Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" решило предложить правительству России регулировать численность вагонов на сети РЖД. Об этом пишут Ведомости.
Из-за обновления парка железнодорожных операторов и замедления темпов погрузки в сети РЖД образовался профицит в 170-200 тыс. вагонов, из них 120 тыс. - полувагоны, говорится в материалах НП. Из-за этого операторы работают на уровне окупаемости (ставки аренды на вагоны упали до 650-750 рублей в сутки за вагон).
В июле топ-менеджеры крупных железнодорожных операторов предложили РЖД ввести ограничения на выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям "исходя из возможностей инфраструктуры".
Вагоностроители также предлагали сократить число парка в сети РЖД, но запретив продлевать срок службы вагонов. В качестве временной меры правительство разрешило продлевать срок службы на год.
В конце мая Минтранс опубликовал проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое - в среднем до 10 лет. Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до 10 лет. Окончательного решения по срокам продления пока нет.
В середине августа Ространснадзор направил РЖД предписание с 1 октября приостановить эксплуатацию примерно 30 тыс. вагонов. Эти вагоны должны пройти повторное обследование.