Местные власти получили в январе-сентябре этого года уже 20 миллиардов гривен, которые по идее должны были направить на ремонт дорог. Об этом сообщил в интервью Новому времени министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По его словам, речь идет о 5-процентном акцизе на топливо "из пистолета АЗС", поступления от которого идут прямиком в местные бюджеты. "В начале года правительство приняло решение о бюджетной децентрализации. За 9 месяцев порядка 20 миллиардов гривен дополнительных доходов получили местные бюджеты. Сколько из этого пошло на дороги? Копейки", - отметил министр.

Он добавил, что есть села, на счетах который сейчас лежат миллионы гривен. "Ремонт сделали, машины купили, зарплаты себе подняли, окна сделали в сельской администрации. А дороги не строят. Но есть и другие случаи. Например, Львовская область: в этом году там из местных бюджетов было потрачено на ремонт дорог больше, чем из центрального", - добавил Пивоварский.

Читайте также Куратор реформы "Укравтодора" сообщил, где взять деньги на ремонт дорог

Он также упомянул, что помимо акциза на "топливо из пистолета АЗС" есть и общий акциз на импортное топливо, однако прямо направлять поступления от этого налога на ремонт и строительство дорог не получается - пока нет соответствующего закона.

"По нашим расчетам, это где-то 35-40 миллиардов гривен в год. По идее, они должны идти на дороги. Но они идут в общий фонд госбюджета. Депутаты разработали законопроект, который говорит, что будет создан дорожный целевой фонд, и все деньги от акциза будут использоваться исключительно на ремонт дорог. Когда этот закон примут, ситуация с дорогами кардинально изменится", - подчеркнул министр.

Пивоварский также напомнил, что по оценкам министерства, Украине с ее автодорожной сетью в год требуется 25-30 миллиардов гривен на ее содержание. В этом году из бюджета "Укравтодору" выделено 3,4 млрд гривен, также еще 700 млн гривен было предусмотрено на прикарпатскую программу (ремонт трассы Львов - Биберка - Ивано-Франковск - 550 млн гривен, ремонт трассы Черновцы - Ивано-Франковск - Мукачево - 150 млн гривен). Кроме того, в этом году в рамках эксперимента запущена программа по таможне в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях - 50% поступлений сверх плана идет на дороги. "И уже 200 миллионов гривен, наверное, пошло на это. Вот и все", - подытожил министр о "дорожном бюджете" Украины на этот год.