Крупнейшая угледобывающая компания России СУЭК недавно передала в аренду треть своего парка полувагонов Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД) - более 6 тыс. вагонов и 1,3 тыс. - "Нефтетранссервису" (НТС, компания братьев Аминовых). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источники.

Сейчас у СУЭК в собственности и управлении 22 тыс. вагонов. Срок аренды - частично до 2018 года, а часть вагонов передана в аренду до 2016 года.

Вагоны операторам переданы вместе с грузом: ФГК будет перевозить около 30 млн тонн в год, НТС - 3,7 млн тонн в год. Это более 30% от общих перевозок СУЭК по железной дороге. Передавая вагоны в аренду, СУЭК планирует стабилизировать вагонную составляющую тарифа - она будет зафиксирована до 2016 года, пояснил один из собеседников. В то же время тариф РЖД (инфраструктурная составляющая, на нее приходится большая часть оплаты) в 2015 году вырастет на 10% вместо 5,4%.

Еще одна причина, говорит собеседник, - стремление сократить риски по срокам доставки грузов. После того как ФГК заключила с РЖД соглашение о технологическом аутсорсинге, скорость доставки грузов компании выросла. С января по май оборот вагона ФГК сократился на 14,3% до 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему - на 8,5% до 0,43, производительность выросла почти на 30% до 8826 тонно-километров на вагон в сутки.

С учетом вагонов СУЭК парк в управлении ФГК может вырасти на 42 тыс. вагонов в этом году. Полувагоны ФГК в аренду планирует передать структура "Сибирского делового союза" - "Новотранс". Летом Rail Garant сдала ФГК 10,6 тыс. полувагонов. Своих полувагонов у ФГК - 123 тыс. Но 114 тыс. из них компания отдала РЖД для управления порожними рейсами.