Киевская городская государственная администрация (КГГА) выступает с инициативой закупить два новых электропоезда отечественного производства для нужд городской электрички, сообщил заместитель главы администрации Михаил Костюк, передает корреспондент ЦТС.

"Мы будем ставить вопрос перед депутатским корпусом на следующий бюджетный год по приобретению как минимум двух комплектов подвижного состава для улучшения условий движения", - сказал он журналистам в среду.

По его словам, закупка еще двух поездов позволит сократить интервал между ними, который сегодня составляет порядка 17 минут. "Самый загруженный период - 17 минут между поездами. У нас есть в наличии 12 составов, два из которых постоянно проходят плановый ремонт и выходят на линию, а в движении 10. Регламент требует, чтобы деповский и другие виды ремонта делались своевременно, это такой действующий резерв. То есть два поезда выходят на линию, а два становятся на ремонт. Транспортники посчитали, что мы можем сократить интервал до 12 минут. Нам для этого нужно четыре поезда", - отметил он.

Приобрести поезда за вырученные от продажи билетов средства невозможно, поскольку проект городской электрички является убыточным и социально ориентированным, а потому деньги необходимо предусматривать в бюджете.

"Ежемесячные затраты на то, чтобы эта система функционировала, составляют около 3,5 млн грн, а месячная выручка - 1 млн грн. Выручка делится пополам между Юго-Западной железной дорогой и "Киевпастрансом". Поэтому электричка требует ежемесячных дотаций из бюджета на уровне 2,5 млн грн", - отметил Костюк. По его оценкам, экономически обоснованный тариф составляет 7 грн. Однако проект останется социальным.

Он также добавил, что текущая задолженность перед Юго-Западной железной дорогой за эксплуатацию поездов погашена, однако остаются долгосрочные финансовые обязательства. "Мы зафиксировали с дорогой 56 млн грн инфраструктурного долга, который реструктуризирован и будет возвращен в течение двух-трех бюджетных лет", - сказал замглавы КГГА.