Региональные власти Италии ведут борьбу за право провести демонтаж аварийного круизного лайнера Costa Concordia. На прием лайнера претендуют несколько портовых городов, однако окончательный выбор остается за компанией-судовладельцем, передает Сегодня со ссылкой на итальянскую газету Corriere della Sera.

"Это противостояние обусловлено будущими экономическими выгодами: получить право демонтировать судно - значит, обеспечить работой сотни людей на длительный период времени", - пишет издание.

Смотрите видео: Подъем Costa Concordia за одну минуту

По сообщениям итальянских СМИ, в список портовых городов, претендующих на прием лайнера и его последующую утилизацию, входят, в частности, Пьомбино, Неаполь, Палермо, Генуя и Чивитавеккья. В настоящий момент, по данным СМИ, фаворитом в споре за право принять у себя Costa Concordia является Пьомбино, расположенный в области Тоскана, неподалеку от места крушения лайнера.

Как отмечает газета "Соле-24 оре", этот город еще со времен правительства Марио Монти начал получать государственное финансирование на создание и подготовку портовой инфраструктуры, необходимой для приема судна. "В настоящий момент сумма бюджетных затрат на реализацию этого проекта достигла 111 млн евро", - пишет издание.

Окончательный выбор "последнего пристанища" Costa Concordia остается за компанией-судовладельцем.

Напомним, лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. пассажиров и членов экипажа на борту, в ночь на 14 января 2012 года слишком близко подошел к берегу, напоролся на риф и затонул. Погибли 32 человека. Во вторник в Италии успешно завершилась операция по постановке затонувшего лайнера с дна на ровный киль. В операции принимали участие более 500 человек.