Предложение "Укрзализныци" повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки негативно отразится на участниках агропромышленного комплекса Украины. Об этом журналистам заявил президент Украинской аграрной конфедерации, член Комитета Верховной рады по аграрной политике и земельным отношениям Леонид Козаченко, передает latifundist.com со ссылкой на Украинские новости.

"Укрзализныця" - монополист, поэтому всем диктует свои условия. И решение повысить тарифы на грузоперевозки отрицательно скажется на деятельности представителей агропромышленного комплекса", - отметил он.

По мнению Козаченко, чтобы избавиться от зависимости от "Укрзализныци", представителям АПК необходимо развивать альтернативные источники доставки грузов. "Ранее ежегодно речным транспортом доставлялось 5-6 млн тонн грузов, сейчас - порядка 1 млн тонн. Поэтому стоит развивать это направление", - считает он.

Также Козаченко отметил, что рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки может привести к переориентации части грузоотправителей на автомобильный транспорт. Таким образом, УЗ может потерять значительные объемы грузов и клиентов.

Напомним, "Укразлизныця" в феврале попросила Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые перевозки примерно на 25% в связи с девальвацией гривны и подорожанием топлива. Это может произойти уже к маю. Последний раз тарифы выросли 31 января этого года на 30% на все номенклатурные позиции кроме каменного угля, перевозка которого подорожала в феврале на 10%, а в апреле подорожает еще на 18,2%.

В 2014 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки в Украине увеличились на 12,5%.