"Аэрофлот" переманивает транзитных пассажиров у ближневосточных авиакомпаний в связи с тем, что девальвация сделала рублевые цены привлекательными. К такому выводу пришли аналитики "ВТБ капитала", пишут Ведомости со ссылкой на обзор финкомпании.

Пассажирооборот "Аэрофлота" в январе-феврале вырос на 11% до 13,1 млн пассажиро-километров. У двух других крупнейших авиаперевозчиков РФ - "Трансаэро" и "Ютэйр" данный показатель, напротив, снизился на 17 и 41% соответственно до 5,6 млн и 1,5 млн пассажиро-километров.

Доля "Аэрофлота" на рынке выросла с прошлогодних 39% до 45%. В 2015 году доля крупнейшего перевозчика, по оценке "ВТБ капитала", увеличится с 36 до 41%.

Как отмечают в компании, с конца 2014 года растет международный транзит через Москву. Это касается рейсов из Европы в Азию, говорит собеседник газеты. В презентации "Аэрофлота" по МСФО за 2014 год сказано, что среди 10 самых популярных транзитных направлений через Москву были маршруты в азиатские города Пекин, Сеул, Шанхай и Ханой и европейские - Берлин, Лондон, Париж, Милан, Рим, Прага и Киев.

Доля международных транзитных рейсов "Аэрофлота" от общего пассажиропотока Шереметьево (базовый аэропорт компании) с 2012 по 2014 год выросла с 10,6 до 11,8%. Какую часть выручки приносят "Аэрофлоту" транзитные перевозки неизвестно.

По данным портала Skyscanner, билеты по маршруту Париж-Пекин на 20-27 апреля у "Аэрофлота" в основном дешевле, чем у ближневосточных перевозчиков. Исключение - Qatar Airways, которая предлагает рейс через аэропорт в Дохе за 640 долларов. Цена "Аэрофлота" - 660-762 доллара - ниже, чем у других ближневосточных перевозчиков. Ближайший преследователь - Emirates - предлагает рейс через Дубай за 779 долларов. Но лучшее предложение - у Swiss (входит в группу Lufthansa). За перелет через Цюрих компания просит 509 долларов. По маршруту Берлин-Сеул на те же даты "Аэрофлот" предлагает самую низкую цену из всех представленных - 777 долларов, на втором месте - Turkish Airlines.