Авиастроительному концерну Boeing Co., которому уже угрожают серьезные потери из-за запрета на полеты авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, удалось найти вариант решения проблемы литий-ионных аккумуляторов, которые стали причиной запрета. Об этом пишет ряд западных изданий со ссылкой на информированные источники, передает Интерфакс.
Как отмечает Kansas City Star, решение включает увеличение расстояния между элементами аккумуляторов. "Промежутки между элементами будут больше. Думаю, они из-за этого (недостаточного расстояния) перегревались", - заявил источник.
Между тем японская комиссия, проводящая расследование неполадок в аккумуляторах "лайнера мечты", объявила в среду о расширении объема проверок: регуляторы изучат проводку самолета, поскольку ее схема является "крайне необычной", пишет The Wall Street Journal.
Система проводки сгоревшего аккумулятора Dreamliner была подсоединена к проводке второй батареи, что нехарактерно для самолетов, заявил председатель японского Совета по безопасности на транспорте Норихиро Гото.
Ранее польская авиакомпания LOT объявила, что простой Dreamliner обходится ей в 50 тыс. долларов в сутки. За последние две недели января авиаперевозчик потерял на этом 2,5 млн долларов. LOT получил Dreamliner в эксплуатацию первым среди европейских авиаперевозчиков. Сообщалось также, что авиакомпания может стать первой, кто откажется от этих самолетов.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в январе приняло решение о приостановке полетов Dreamliner после нескольких инцидентов с этими самолетами в течение одной недели. О запрете эксплуатации самолета объявили также регуляторы авиасообщения в Японии, Индии, Польше и Чили - странах, авиакомпании которых располагали такими авиалайнерами. Всего в эксплуатации по всему миру на момент прекращения полетов находилось около 50 таких самолетов.
Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года и является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия; доля композитных материалов в нем превышает 50%.