"Транснефть" настаивает на смене руководства Новороссийского морского торгового порта, поскольку менеджмент порта не исполняет утвержденные советом директором решения. Об этом сообщил на брифинге первый вице-президент транспортной монополии Максим Гришанин, передает Бизнес-ТАСС.

"Транснефть" и группа "Сумма" солидарно владеют 50,1% акций порта, Росимуществу принадлежит 20%, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.

По словам Гришанина, несмотря на казалось бы положительные показатели чистой прибыли порта по итогам 2012 года, у "Транснефти" есть обеспокоенность в отношении возможности НМТП выплатить по обязательствам в 2014 году. Он отметил, что, по предварительным итогам работы в 2012 году, EBITDA составит 589 млн долларов. При этом в 2014 году порт должен погасить по кредитам 584 млн долларов.

По мнению "Транснефти", динамика финансовых показателей НМТП не дает оснований рассчитывать на исполнение обязательств по кредитам, которые составляют 2 млрд долларов, из них 85% приходится на заимствования от Сбербанка России.

Кроме того, "Транснефть" считает, что политика менеджмента НМТП приводит к тому, что в порту и его дочерних структурах происходит снижение объемов перевалки, так как доступ владельцев грузов ограничивают монополизирующие разные направления бизнеса экспедиторы. По факту, за последний год в порту прослеживается монополизация грузоотправителей-экспедиторов, что приводит к непрозрачности в доступе к перевалке в Новороссийске. По информации "Транснефти", непрозрачность перевалки зерна может вылиться в создание нового зернового терминала в районе Новороссийска, что приведет к снижению перевалки на терминале НМТП.

"Транснефть" также высказывает опасения неисполнением менеджментом НМТП обязательств по капитальному ремонту и инвестпрограмме. Так, в 2012 году инвестпрограмма в порту была выполнена лишь наполовину от запланированного уровня, а планы по реконструкции мощностей исполнены лишь на 10%. При этом средства на их проведение заложены в тарифах порта и утверждены Федеральной службой по тарифам.

"Транснефть" пока не консолидировала свою позицию в отношении менеджмента порта с Росимуществом и РЖД, которые также являются акционерами НМТП. Тем не менее, транспортная монополия настаивает на смене менеджмента порта и считает, что он не исполнил решение совета директоров в части инвестиций и капитального ремонта, а также не обосновал источники погашения долга в 2014 году. Пока финансовая политика менеджмента направлена лишь на опережающий рост дивидендных выплат, которые значительно отстают от показателей по прибыли.

"Транснефть" не исключает возможности обсуждения этого вопроса на совете директоров, считая, что дивиденды в данный момент не являются самоцелью.