За время коммерческой эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) были выявлены несколько конструктивных недостатков самолета: ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета. Об этом сообщает разработчик самолета "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Сейчас проблема ложного срабатывания системы обнаружения утечек локализована. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в производстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации.
Также локализована проблема с механизацией крыла (невыпуск предкрылков). Выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны 4 из 10 самолетов, находящихся в эксплуатации. Остальные будут доработаны по согласованному графику с авиакомпанией.
Проблема неуборки стойки шасси называется несистемной. Дефект обнаружен только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время проблема устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty на одном самолете. ГСС и Messier-Bugatti-Dowty, производитель системы шасси, подготовили соответствующие документы и направили их в Росавиацию и эксплуатанту для ее устранения. Неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Вместе с разработчиком системы шасси были проверены остальные самолеты - проблем на них не обнаружено.
Напомним, недавно газета "Московский комсомолец" со ссылкой на источник сообщила, что эксплуатация Superjet сейчас приостановлена после очередного отказа - неуборки шасси на рейсе Донецк-Москва. В целом, на десять SSJ-100 у "Аэрофлота" пришлось 40% отказов в прошлом году.