Концерн Boeing намерен внести серию изменений в конструкцию аккумуляторов самолетов Dreamliner, которые, по мнению компании, должны минимизировать угрозу возгорания и позволят возобновить полеты авиалайнера, передает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.
Компания планирует усилить сепарацию между банками литий-ионных аккумуляторов, чтобы снизить потенциальную опасность внутреннего перегрева и возгорания, а также установить датчики перегрева. Помимо этого, Boeing намерен усилить прочность банок, чтобы в итоге создать более безопасные аккумуляторы.
Любые изменения в конструкции потребуют одобрения авиавластей Японии и США, в настоящее время расследующих инциденты с "лайнером мечты".
Как отмечает WSJ, пока сложно сказать, позволят ли регуляторы возобновить полеты Boeing 787 после внесения соответствующих изменений, учитывая то, что причины возникновения неполадок все еще не найдены.
Между тем Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB) в среду сообщило, что об итогах расследования может быть объявлено в ближайшие недели.
Накануне Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрило просьбу Boeing о разрешении провести разовый испытательный Dreamliner для выявления причин неисправности. Компания обратилась к властям с просьбой разрешить серию испытательных полетов этого самолета во вторник, однако власти пока не вынесли решения по этому запросу. Boeing планирует провести разовый тестовый полет в четверг.
Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года и является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия; доля композитных материалов в нем превышает 50%.
В начале года после серии поломок, в основном возгораний аккумуляторов, одно из которых закончилось экстренной эвакуацией пассажиров, полеты Dreamliner во всем мире были запрещены.