Судоходная компания Maersk Line считает, что Украина могла бы сильно выиграть, если бы привела ставки портовых тарифов к конкурентным размерам относительно портов соседних стран. Об этом в интервью Коммерсантъ-Украина сказал генеральный директор украинского агентства Maersk Line Йеспер Педерсен.

"Мы в Украине с 1993 года. И все время сталкиваемся с двумя основными проблемами - с высокими тарифами за заход судов и высоким тарифом на контейнеры, который уплачивают наши клиенты. В Украине эти тарифы в 3 раза выше, чем в Румынии; и в 2,5 раза, чем в России. Это, конечно, приносит большие доходы госбюджету, но уменьшает объем перевозок, поэтому в итоге государство получает меньше, чем могло бы. Мы подсчитали, что если бы в Украине были такие же тарифы, как в Грузии, то товарный поток через порты увеличился бы в три раза. Речь идет о 2 млн TEU в год вместо нынешних 700-800 тыс. Это около 500 млн долларов дополнительной ежегодной прибыли для портов - огромные деньги для Украины", - отметил Педерсен.

Он добавил, что Украина попала в своеобразную ловушку, повышая тарифы, чтобы наполнить бюджет, однако общий объем товарного потока падает, что приводит в свою очередь к сокращению поступлений в бюджет.

При этом Педерсен выразил надежду, что закон "О морских портах" позитивно разрешит данное противоречие, так как в нем предусмотрена возможность для портов самостоятельно определять тарифы вместо государства. "Это создаст внутреннюю конкуренцию между портами, что положительно отразится на клиентах судоходных компаний", - считает глава Maersk Line в Украине.

Напомним, Мининфраструктуры планирует объявить первые конкурсы по отбору концессионеров для морских торговых портов в течение ближайших шести месяцев. Государство рассчитывает на развитие государственно-частного партнерства в отрасли после принятия закона "О морских портах". Кабмин уже разрешил передать все 18 государственных морпортов в концессию.