В Германии начал работу первый глубоководный контейнерный порт, который должен стать серьезным конкурентом за грузопотоки соседним Бремену и Гамбургу, передает The Journal of Commerce Online.
Терминал Jade Weser в порту Вильгельмсхафен стоимостью 1,6 млрд долларов будет способен принимать контейнерные суда вместимостью до 18 тыс. TEU независимо от приливов-отливов. Это даст ему конкурентное преимущество рядом с соседними портами, расположенными в нескольких милях от открытого моря.
Во время церемонии открытия, состоявшейся 21 сентября, в порт зашло судно Maersk Line на 7450 TEU, которое стало первым, осуществившем разгрузку в новом терминале.
Терминал является совместным предприятием между бременской Eurogate, которая инвестировала в проект 455 млн долларов, и APM Terminals, "дочкой" датской A.P. Moller-Maersk.
Федеральные земли Нижняя Саксония и Бремен сделали свой вклад в проект в размере 845 млн долларов. Порт Гамбург - второй по величине европейский контейнерный хаб - также рассматривал возможность инвестировать в Jade Weser, однако отказался от этих планов.
Maersk Line, первый и пока единственный клиент терминала, включила его в свое расписание на маршруте АЕ1 Европа-Дальний Восток и CRX (Costa Rica Express) - Латинская Америка.
В качестве вступительного бонуса терминал, рассчитанный на годовую мощность в 3 млн TEU, предлагает 70%-ную скидку к своим тарифам - таким образом планируется переманить клиентов из соседних портов. "Первоначально терминал будет иметь значительную долю перевалки в режиме трансшипмента. Его часть, предназначенная для погрузки, нуждается в развитии, что займет некоторое время", - сказал Марсель Эггер, управляющий директор терминала.
"Участники рынка сначала должны привыкнуть к новому терминалу и соответственно организовать свой процесс погрузки. Но мы уверены, что в долгосрочной перспективе Вильгельмсхафен ждет большой успех", - добавил он.