Компания Damen Shipyards (Нидерланды) разработала новую концепцию многоцелевого офшорного судна - Damen Offshore Carrier (DOC) 7500.
Как рассказали SeaNews в компании, сфера возможного применения проекта очень широка - от транспортировки heavylift и "ро-ро" грузов до снабжения буровых и самостоятельной добычи, а также установки ветряных генераторов и прокладки кабеля.
В области перевозок негабаритов и тяжеловесов судно сможет стать реальной альтернативой традиционной схеме "баржа + буксиры". Дело в том, что при буксировке существуют ограничения по погодным условиям, что увеличивает время транспортировки и расходы на нее. DOC же, по словам разработчиков, может продолжать двигаться заданным курсом на заданной скорости и в сложных погодных условиях. Скорость судна составит в среднем 10-12 узлов против 5-7 узлов у буксируемой баржи. При этом потребление топлива будет на 50-75% ниже.
Палуба судна специально разработана для перевозки грузов - большой площади (2,3 тыс. кв. м), без люков и труб, допустимая нагрузка - 20 тонн на квадратный метр. DOC сможет доставлять грузы, бункер, а также персонал на суда и установки, занятые на месторождениях. Судно также можно задействовать для прокладки кабеля, установки подводных и надводных конструкций.
Для выполнения дополнительных функций DOC может быть оснащен дополнительным оборудованием, это можно сделать как на стадии проектирования и строительства, так и в рамках модернизации готового судна. Кроме того, DOC может служить как полупогружная установка и его можно оборудовать драгой, что позволит использовать его для глубоководных дноуглубительных работ и добычи.
Первое подобное судно Damen готова сдать в 2014 году. Выглядеть оно будет примерно так, как показано выше. Сейчас ширина судна по проекту составляет 27,5 м, но в Damen уже рассматривают вариант шириной 32,5 м.