ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", которое является дочерней компанией российского государственного Внешэкономбанка, выиграло конкурс на оказание услуг консультирования по подготовке строительства четвертой ветки киевского метрополитена на жилмассив Выгуровщина-Троещина. Об этом сообщает пресс-служба Киевской горадминистрации (КГГА).
"Мы ожидаем, что победитель конкурса предоставит выводы и предложения финансового, юридического и технического характера о принципах, условиях и параметрах строительства четвертой ветки киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина", - передает пресс-служба комментарий замглавы КГГА Руслана Крамаренко.
Консультант также должен разработать схему государственно-частного партнерства с указанием аналитических, статистических, финансовых, технико-экономических и социально-экономических показателей, в том числе оценить срок окупаемости проекта.
Заявки на участие в конкурсе подали консорциумы компаний, которые имеют опыт реализации проектов во Франции, Бразилии, России. Всего было получено шесть заявок.
"Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2 - 1,6 млрд долларов", - отметил Крамаренко.
Напомним, новая линия киевского метрополитена будет состоять из двух участков: от станции Глыбочицкая до станции Радужная с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, а также от станции Улица Милославская до станции Проспект Ватутина.
Предполагается, что линия будет перевозить 40,8 тыс. человек в час. Проект планируется реализовать до 2017 года. Интересно, что на новой линии будут ходить шестивагонные составы, в то время как на всех остальных ветках киевского метро поезда укомплектованы пятью вагонами.
Последняя станция метро в Киеве - "Выставочный центр" - была открыта 27 декабря 2011 года. Она стала 50-й в городе. Для завершения южного направления Куреневско-Красноармейской линии еще будут построены станции "Ипподом" и "Теремки".