Корпорация "Богдан" ведет переговоры с европейскими автопроизводителями Volkswagen, Citroen, FIAT и BMW о совместном строительстве завода в России, пишет Коммерсантъ-Украина.

Компании необходим партнер для возобновления проекта в Нижегородской области, от которого в кризис было решено отказаться. В случае успеха производитель даже готов перенести в Россию оборудование со своего украинского завода.

"Мы ведем переговоры с большим количеством компаний. В первую очередь с автопроизводителями, у которых еще нет площадок в РФ, а также с теми, кто планирует увеличить существующие мощности", - рассказал президент "Богдана" Олег Свинарчук.

Вице-президент "УкрАвто" Олег Папашев (партнер "Богдана" в нижегородском проекте) отметил, что ему известно о переговорах "Богдана" с рядом компаний, но подробности не сообщил.

"Богдан" и "УкрАвто" планировали построить завод по производству автомобилей и автобусов в РФ еще в 2006 году. Партнеры приобрели участок площадью 252 га. "На нем можно в кратчайшие сроки организовать крупноузловую сборку до 120 тыс. автомобилей в год", - говорится в обращении компании к потенциальным партнерам. Строительство предприятия должно было начаться в 2008 году, но в кризис проект был заморожен.

Активизироваться на российском рынке компанию вынуждает введение утилизационного сбора на импортные автомобили. Украинские производители экспортируют в Россию около 50% своей продукции. Аналитик российской ИК "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов говорит, что проект может быть интересен европейским компаниям только в случае долгосрочных льгот для производства автомобилей в РФ. "Богдан" в своем письме отмечает, что имеет подписанное соглашение с Минэкономразвития РФ "О промышленной сборке" - это дает ему льготный режим ввоза автокомпонентов. В случае успешной реализации проекта "Богдан" может переместить современное оборудование для сварки, окраски и сборки Eisenmann, которое сегодня установлено на Черкасском заводе.

Наибольшие шансы договориться у "Богдана" есть с FIAT, считает Владимир Беспалов: "FIAT ищет возможности вернуться в РФ после того, как прекратил совместную сборку своих автомобилей с компанией Sollers. Но скорее всего речь пойдет о старом модельном ряде, новые автомобили FIAT собирается производить в РФ самостоятельно". По оценкам Беспалова, стоимость проекта может составить 10-20 млн долларов.