Компания "Международные авиалинии Украины" планирует выйти на рынок дальнемагистральных перевозок в 2013 году, начав эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов. Как сообщил изданию CAPA во время ежегодной Генеральной ассамблеи IATA в Пекине президент МАУ Юрий Мирошников, в следующем году авиакомпания планирует начать полеты в Пекин и Бангкок, передает avianews.com.

В настоящее время МАУ ведет поиск двух самолетов, которые будут выполнять полеты по новым маршрутам. Наиболее вероятно, это будут Boeing 777 или Airbus 330, поскольку, по словам Мирошникова, Boeing 767, который эксплуатирует "АэроСвит", не рассматривается, т.к. имеет сравнительно более высокие расходы в пересчете на кресло.

Третий широкофюзеляжный авиалайнер может полнить парк МАУ в 2014 году во время второй фазы развития дальнемагистральных перевозок, сообщил Мирошников. Он позволит открыть третий маршрут в Азию. Пока авиакомпания рассматривает возможность начала полетов в Гонконг или Куала-Лумпур, куда в настоящий момент не выполняет рейсы ни один украинский авиаперевозчик.

Открытие полетов в Азию позволит МАУ уравновесить ее сеть, которая имеет значительный перевес в западном направлении. По данным CAPA, сейчас 85% провозных емкостей авиаперевозчика на международных направлениях сосредоточены на рейсах в Европу, а оставшиеся 15% - на направлениях в Центральную Азию и Ближний Восток.

Сейчас полеты в Украину не выполняет ни один авиаперевозчик из Восточной, Южной или Северной Азии, что дает возможность украинским компаниям расширить свое присутствие на растущем рынке, пишет CAPA.

Информация о возможном пополнения парка МАУ дальнемагистральными самолетами появилась еще в 2011 году. Среди верояных типов воздушных судов, которые авиакомпания могла взять в лизинг, назывались Boeing 767 и Boeing 777. Однако тогда Мирошников не подтвердил и не опровергнул данную информацию, отметив, что пока он не готов озвучить те планы, которые есть.

МАУ выполняет около 700 международных и внутренних рейсов в неделю. Флот компании состоит из 20 самолетов Boeing 737. Авиакомпания базируется в киевском аэропорту Борисполь. Кроме того, перевозчик использует на условиях "мокрого" лизинга и два Ан-148.