Монополия "Аэрофлота" на популярных направлениях Европы окончательно разрушена: "Трансаэро" получила право летать в Париж. Правда, эксперты говорят не о либерализации рынка, а о создании дуополии, ведь другие перевозчики возможности летать в столицу Франции так и не добились, пишут Ведомости.

Полеты "Трансаэро" в Париж начнутся в конце июля, а продажи билетов - после того, как МИДы Франции и России обменяются нотами о назначении второго авиаперевозчика (сейчас - "Аэрофлот" и Air France). Ожидается, что это произойдет до конца июня.

Из материалов на сайте Росавиации следует, что "Трансаэро" получила допуск на полеты Москва-Париж с частотой семь раз в неделю. Скорей всего авиакомпания будет летать в французскую столицу из Внуково.

До сих пор "Аэрофлот" был единственным российским перевозчиком, выполнявшим регулярные рейсы Москва-Париж (49 в неделю). Частота рейсов "Аэрофлота" после прихода "Трансаэро" не изменится, уверяет представитель компании. Появление конкурента на этом направлении он не комментирует.

Напомним, ранее "Аэрофлот" лишился монополии на популярных направлениях в Италии. В Рим и Милан на регулярной основе также начала летать "Трансаэро".

По данным представителя Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина: на Милан и Рим рейсы "Трансаэро" в среднем на 50% дешевле, чем у "Аэрофлота". Минимальный доступный тариф от "Аэрофлота" в Париж и обратно сейчас - 24 тыс. руб. (736,5 долларов).

Впрочем, говорить о либерализации рынка все же не приходится, сетует Горин: по сути, формируется дуополия, ведь альтернативой "Аэрофлоту" на популярных направлениях становится именно "Трансаэро".

Получить пропуск в Париж рассчитывали более 10 перевозчиков, следует из материалов Росавиации: заявки на ежедневные рейсы подавали "Таймыр", "Глобус", "Россия", "Сибирь", "Донавиа", "Владавиа", "Ютэйр", "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Ямал" и даже "Аэрофлот" (по словам сотрудника компании, документы были отправлены по ошибке). Почему выбор пал на "Трансаэро", в материалах Росавиации не объясняется. Сотрудники "Таймыра", "Сибири", "Уральских авиалиний", "Ютэйр" сказали, что не получили от ведомства документов с мотивацией отказа.