Компания "Российские железные дороги" (РЖД) нашла себе партнера для реконструкции вокзалов и привокзальных площадей - это Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС). Сама госмонополия готова финансировать такие проекты частично, остальное должны оплатить региональные власти и финансовые инвесторы, пишут Ведомости.
Соглашение должно быть подписано на форуме "Стратегическое партнерство 1520", который проходит в Сочи 31 мая - 1 июня.
РЖД предоставит фонду перечень вокзалов, на базе которых планируется развивать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), а фонд будет подбирать земельные участки, находящиеся в федеральной собственности вблизи вокзалов. При наличии платежеспособного спроса на этих площадях могут быть построены жилые дома, офисные центры, склады и т. п. Это позволит создать масштабные жилищно-транспортные кластеры нового формата, которых в России пока нет, рассказала заместитель гендиректора Фонда РЖС Светлана Кузнецова.
Начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов рассказал Ведомостям, что соглашение распространяется на все вокзалы (всего их более сотни), по 62 из них уже готовы пилотные проекты. Среди них железнодорожные вокзалы в Астрахани, Самаре, Грозном, Екатеринбурге, Мурманске и других, а также железнодорожные узлы у станций метро в Москве: Царицыно, Текстильщики, Тимирязевская, Петровско-Разумовская.
Для реконструкции вокзалов и привокзальных площадей РЖД планирует привлечь региональные власти и финансовые институты, а сама будет финансировать до 30% вложений в такие проекты. Деньги на эти цели уже выделили 28 регионов: они профинансировали проектные работы на общую сумму 1,09 млрд руб. Готовятся соглашения еще с 20 регионами. Все они готовы выделить в этом году еще 667 млн руб., в последующие годы - 5,24 млрд, т. е. всего почти 6 млрд руб. (184,9 млн долларов).
Партнером РЖД также выступает Внешэкономбанк, при участии которого проводится комплексная экспертиза по пяти вокзалам.
Напомним, в середине декабря 2011 года газета "Известия" сообщила, что РЖД намерена продать некоторые вокзалы, чтобы таким образом привлечь частные инвестиции на развитие инфраструктурных проектов. РЖД позднее опровергла эту информацию.