Ежегодно на содержание железнодорожных переездов тратится около 300 млн грн и еще более 40 млн грн направляется на оснащение переездов новейшими техническими средствами, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Всего в Украине 5,5 тыс. железнодорожных переездов, почти 1,5 тыс. из них имеют дежурного работника, 4,2 тыс. переездов оборудованы устройствами сигнализации. На малодеятельных участках, где за сутки курсирует небольшое количество поездов, о приближении поезда к переезду сообщают только дорожные знаки.

Сегодня в Украине 411 переездов оборудованы системами из 4 шлагбаумов, которые полностью перекрывают проезжую часть. Кроме того, 5 переездов дополнительно оснащены заградительными барьерными установками. В этом году планируется установить еще две. Однако иногда это не останавливает нарушителей.

"Бывают случаи, когда автомобиль въезжает в сторону последнего вагона грузового поезда, длина которого около 1 км. Каждое пятое ДТП происходит вне железнодорожного переезда, где его нет вообще. В местах, где вдоль железнодорожного пути поле или лесополоса. Есть умельцы, которые пытаются переехать и там, но никому еще не удалось, это технически невозможно", - отметил первый заместитель начальника Главного управления безопаности движения и экологии Владимир Крот.

В этом году на железнодорожных переездах и путях уже произошло 22 аварии, в которых один человек погиб и семеро травмированы.