Maersk Line, крупнейшая судоходная контейнерная компания с 15-процентной долей мирового рынка, рассчитывает остаться в минусе и в этом году после того, как в прошлом она зафиксировала убыток в размере 602 млн долларов. Об этом пишет todayonline.com.

Отрасль контейнерных перевозок, как в целом и вся отрасль морских грузоперевозок, пребывает в кризисе уже четвертый год подряд. В Maersk Line заявляют, что рентабельность инвестированного капитала для компании не превышала 2-3% в течение семи последних лет.

По словам генерального директора Maersk Line Сорена Скоу, занявшего этот пост в середине января, столь низкая доходность бизнеса практически не компенсирует контейнерным операторам те риски, которые они на себя берут.

С намерением повысить рентабельность компания планирует сократить провозные мощности на азиатско-европейских маршрутах на 9,5%, уменьшив при этом также скорость судов для экономии топлива. Размер флота также планируется отрегулировать для решения проблемы избыточного тоннажа.

Замедление скорости судов с 18 до 12 узлов может увеличить время доставки на неделю и позволит сократить мощности на 10%. Это должно привести к "экономии миллионов долларов на бункеровке", заявил Скоу.

Также он отметил, что принято решение отказаться от намерений заказать еще 10 мега-судов Triple-E (длина - 400 м, емкость - 18 тыс. TEU). Это крупнейшие контейнеровозы в мире, и Maersk Line заказала уже 20 таких судов.

"Мы сосредоточимся на умеренном росте. Наш портфель заказов на новые суда на данный момент равен 20% общего тоннажа, оперируемого компанией. Это позволит Maersk Line расти вместе с рынком в течение ближайших двух-трех лет", - заявил Скоу.

Maersk Line ожидает, что мировой спрос на контейнерные перевозки будет расти примерно на 5-8% в год в ближайшие 5 лет - на фоне 10-11% роста в предыдущие 25 лет.