Европейское агентство по авиационной безопасности выдало сертификат типа EASA на самолет Sukhoi Superjet 100, который подтвердил соответствие требованиям летной годности и воздействия на окружающую среду. Об этом сообщается в пресс-релизе "Гражданских самолетов Сухого", передает lenta.ru.

Данный сертификат позволяет европейским авиакомпаниям (и компаниям других стран, где нормы EASA приняты в качестве стандарта) получать и эксплуатировать SSJ-100. Церемония вручения сертификата состоится 24 февраля.

Программа европейской сертификации включала в себя ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности, пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС "Электронная птица" и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии итальянской компании Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ-100 совершил первый полет. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В настоящее время шесть самолетов Superjet эксплуатируются авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот".

SSJ-100 по характеристикам похож на самолет Ан-148, разработанный ГП "Антонов" (Киев). Несмотря на то, что украинский самолет появился на рынке на несколько лет раньше, массовое производство налажено так и не было. Серьезным различием двух самолетов является расположение крыльев на фюзеляже: Ан-148 является высокопланом (крылья находятся сверху судна), а SSJ-100 - низкоплан (крылья расположены в нижней части фюзеляжа). Это дает преимущество украинскому самолету, так как он может использоваться на грунтовых аэродромах - его двигатели расположены выше от уровня земли и менее подвержены всасыванию камней.