Испания заморозила планы по приватизации двух крупнейших аэропортов страны - в Мадриде (Баррахас) и Барселоне (Эль Прат). Новое испанское правительство пришло к выводу, что не сможет продать их за 5 млрд евро, а дешевле их продавать нет смысла, пишет Коммерсантъ.

Сейчас аэропорты входят в государственную компанию Aena Aeropuertes. Планы приватизации также включали в себя 20-летнюю лицензию на операционную деятельность и требование ежегодно выплачивать 20% общей выручки аэропортов (для мадридского аэропорта это примерно 150 млн евро, для барселонского - 80 млн евро).

Интерес к покупке был поначалу велик. Однако вскоре потенциальные покупатели начали выказывать сомнения в цене и условиях приватизации. В январе германская группа Fraport AG (управляет, в частности, аэропортом Франкфурта-на-Майне) официально заявила о том, что не станет участвовать в приватизации. По данным The Wall Street Journal, к такому решению планировал прийти и консорциум из испанской Fomentos de Construcciones y Contractos SA, германской Siemens AG и Changi Airports International (управляет, в частности, аэропортом Changi в Сингапуре).

Прочие заинтересованные в покупке стороны - испанские инфраструктурные компании Ferrovial SA (владеет британским оператором аэропортов BAA) и Abertis Infraestructuras SA, французская Aeroports de Paris (управляет аэропортами Орли и имени Шарля де Голля в Париже), а также индийская GMR Infrastructure Ltd - лоббировали изменение условий приватизации.

Новое испанское правительство, пришедшее к власти в декабре прошлого года, с самого начала относилось к планам своих предшественников скептически и заявляло о намерении их пересмотреть. Результатом этого пересмотра и стало формальное решение о замораживании планов приватизации.

Власти собираются представить новый план по привлечению средств иностранных инвесторов, одним из вариантов которого может стать продажа доли во всей Aena Aeropuertes (она владеет в общей сложности 40 аэропортами в стране).