В россии уже в мае может быть приостановлено производство вагонов с повышенной грузоподъемностью, рассказал источник, близкий к Минпромторгу. Причиной называют дефицит кассетных подшипников.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Отмечается, что представители российских вагоностроительных компаний уже уведомили Минпромторг о стремительном сокращении производственных запасов.

Кассетные подшипники используются в вагонах с повышенной грузоподъемностью. Производство их не локализовано в россии. И до марта вопрос о срочной локализации производства даже не поднимался.

Но российские вагоностроители уже уведомили правительство рф о снижении планов по выпуску вагонов с повышенной грузоподъемностью. Согласно предварительным прогнозам производство вагонов в 2022 году будет снижено более чем на 22%.

Если запас кассетных подшипников не будет восстановлен, то в россии будут производить грузовые вагоны, которые имеют максимальную осевую нагрузку в 23,5 т. Такие вагоны целесообразно использовать для легковесных грузов.

Вагоны с повышенной нагрузкой на ось отличаются увеличенной скоростью движения, а также большим межремонтным интервалам и меньшим числом отцепок в ТОР в пути следования.

Напомним, ЦТС ранее писал, что российские производители инновационных ж/д вагонов испытывают проблемы с приобретением кассетных подшипников. Такие подшипники являются одной из ключевых деталей для тележек российских так называемых инновационных вагонов.