В Китае ученые предложили оснащать высокоскоростные поезда крыльями, чтобы снизить нагрузку на колесные пары. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на 3D News.

Группа ученых из Инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня представила расчеты аэродинамического поведения высокоскоростных поездов с крыльями.

Исследования являются частью CR450, проекта, запущенного Пекином, который направлен на разработку нового поколения высокоскоростных поездов.

Утверждается, что оснащение локомотива и каждого пассажирского вагона пятью парами небольших крыльев снизит нагрузку на шасси поезда на 30%.

Это позволит увеличить скорость и уменьшить износ колесных пар и другой механики, отвечающей за рабочие нагрузки.

Создать поезд с крыльями еще в 80-е годы прошлого века предложили японские инженеры. Прототип был построен к концу 90-х годов и хорошо показал себя при аэродинамических испытаниях. Проблема была в том, что размах крыльев оказался слишком большим, чтобы поезд мог передвигаться в реальной инфраструктуре по тоннелям и мостам, да и к обычным платформам он не смог бы подойти - мешали крылья.

Поэтому китайские ученые предложили вариант с пятью небольшими парами крыльев, установленных на крыше поезда и вагонов.

Согласно расчетам, оптимальная высота установки крыльев на крыше лежала в пределах от полутора до двух метров. Ниже располагать нельзя по причине высокой турбулентности в зоне крыши состава, а выше не имеет смысла - тоже будет мешать инфраструктура.

По мнению ученых, предложивших концепцию "крылатого" поезда, для массового применения в стране такое решение будет более экономичным, чем переход на левитирующие поезда на магнитной подушке (маглевы) с системой сверхпроводящих магнитов. Маглевы на сверхпроводящих магнитах будут двигаться со скоростью до 620 км/ч, но стоимость дорог для них очень высока.

Поезда с крыльями смогут двигаться почти по обычной колее, что сделает их эксплуатацию более выгодной.

В настоящий момент крейсерская скорость скоростных поездов в Китае составляет 350 км/ч. Новое поколение поездов "пуль" по проекту CR450 будет двигаться со скоростью 450 км/ч. 

Напомним, ЦТС писал, что в 2019 году китайская государственная компания China Railway Rolling Stock Corporation представила прототип маглев-поезда, который будет перевозить пассажиров со скоростью 600 км/ч. Производство планировалось начать в 2021 году.