Правительство Великобритании опубликовало первую национальную стратегию в области водородной энергетики, предусматривающую широкое использование топливных элементов на транспорте, в том числе на железных дорогах.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, оператор ж/д инфраструктуры Network Rail идентифицировал линии общей протяженностью 1300 км, на которых целесообразно эксплуатировать поезда на водородном топливе, чтобы обеспечить достижение поставленной правительством страны цели по нулевым выбросам углекислого газа к 2050 году.
В представленной стратегии указано, что оптимальным путем декарбонизации железных дорог является их электрификация, однако на некоторых линиях оправданно применение поездов с тяговыми аккумуляторными батареями и на водородном топливе.
Британская Ассоциация железнодорожной промышленности (RIA) призвала правительство к закупкам поездов на водородном топливе.
Ранее сообщалось, что в Шотландии до конца 2021 года должен появиться первый поезд, который работает на водороде.
Читайте также Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда