В АО "Укрзализныця" рассказали о новой методике ценообразования за пользование грузовыми вагонами компании.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".

"Новая методика ценообразования зависит от так называемого процента утилизации вагонов. Он представляет собой соотношение задействованного парка собственных вагонов "Укрзализныци" в перевозках к полезному парку собственных вагонов каждого типа вагона", - пояснили в УЗ.

Также отмечается, что при расчетах будет учитываться начальная ставка за использование вагонов "Укрзализныци" для каждого их типа, которая утверждается решением правления компании.

"Соответственно, если процент утилизации составит менее 65%, а при этом доля использования собственных вагонов "Укрзализныци" составит менее 90%, - фактическая ставка будет пересматриваться поэтапно в сторону уменьшения, а если процент утилизации составит более 65% - поэтапно в сторону увеличения. В случае, если процент утилизации составит менее 65%, а при этом доля использования собственных вагонов составит более 90% - фактическая ставка, действовавшая на момент просмотра, не будет меняться, или будет требовать отдельного решения правления", - добавили в компании.

Кроме этого, фактическая ставка не будет пересматриваться, если процент утилизации изменился на 3% в сторону увеличения или уменьшения до показателя месяца, в котором осуществлялось последнее изменение такой ставки.

Один шаг для увеличения или уменьшения стоимости принимается на уровне 100 грн. 

Напомним, ранее ЦТС писал, что правлением АО "Укрзализныця" 31 декабря 2020 года был утвержден новый порядок установления и пересмотра ставок платы за использование вагонов компании. Согласно принятому решению, определены три типа ставок платы: предельная ставка платы, рассчитанная с учетом стоимости нового вагона, жизненного цикла вагона, ставки дисконтирования, - она устанавливается правлением АО УЗ; маржинальная ставка платы, рассчитанная с учетом только затрат на содержание вагонов - также устанавливается правлением АО УЗ; фактическая ставка платы, определенная с учетом ситуации на рынке вагонов и общей конъюнктуры - это ставка платы, по которой будут предлагаться вагоны УЗ.

Дополнительно правлением УЗ устанавливаются ставки платы для долгосрочных договоров; для торгов через ProZorro (обычные/спотовые аукционы) и для долгосрочных договоров через ProZorro.