Украинская промышленная компания "Интерпайп" намерена расширить на железнодорожный транспорт функционирование разработанного ею IT-модуля для улучшения логистики продукции.

Об этом в интервью ЦТС рассказала Светлана Сурова, директор по логистике "Интерпайп".

Отвечая на вопрос, планирует ли компания внедрять цифровые решения для доставки железнодорожным и водным транспортом, она сказала: "Мы планируем покрыть IT-модулем все виды перевозок… В планах - подключить мониторинг по железнодорожным перевозкам, поскольку у "Укрзализныци" есть возможность передавать данные со станций".

На данный момент IT-модулем охвачены доставки автомобильным транспортом.

"Система связывает несколько служб. Отделы отгрузки заводов и бэк-офис формируют заказы с точки зрения наполнения. От них мы получаем запрос на доставку, в котором есть маршрут, место таможенного оформления груза, требования к машине и сроки доставки. Так логисты берут в работу каждую транспортную партию. Для ее перевозки через электронную тендерную площадку выбираем перевозчика, который максимально соответствует нашим критериям. Далее перевозчик, который выиграл тендер, вносит данные о машине, водителе и смене, в которую он приедет на завод, после чего информация автоматически попадает обратно в IT-модуль. Учет и контроль отгрузки и доставки каждой партии также ведется через данную систему. Здесь же хранится информация и об авто, его маршруте и стоимости доставки", - пояснила суть работы системы Сурова.

Также она рассказала, что соотношение перевозок ж/д и автотранспортом сейчас составляет приблизительно 30% на 70%. "Мы задействуем ж/д транспорт для доставки продукции части украинских клиентов, а также в страны СНГ - главным образом, нашим потребителям в Средней Азии. Кроме того, сейчас используется контейнерная линия Днепр-ТИС", - пояснила Светлана Сурова.

Напомним, что "Интерпайп" в январе-сентябре 2020 года произвел 145,7 тыс. т железнодорожной продукции, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. За указанный период было произведено 127,7 тыс. т железнодорожных колес, что на 6,9% меньше, чем в январе-сентябре 2019 года. Также было выпущено 13,2 тыс. т колесных пар, что на 13,6%  больше, чем за аналогичный период прошлого года.