Правительство Вьетнама запретило, по крайней мере до 2022 года, создание в стране новых авиаперевозчиков.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Авиатранспортное обозрение, министерство транспорта страны вышло с таким предложением еще в мае, объяснив свою позицию тем, что при самом оптимистичном сценарии выход из кризиса, вызванного пандемией COVID-19, возможен только к 2022 году.

Именно тогда местный авиационный рынок сможет вернуться к операционным показателям 2019 года.

Это, вне всякого сомнения, плохая новость для новых вьетнамских стартапов: в проекты авиакомпаний Vietstar и Kite Air инвестированы значительные средства, и они были очень близки к тому, чтобы поднять свои самолеты в воздух. Теперь им придется ждать получения одобрения правительства на разрешение приступить к операционной деятельности.

Однако, прежде чем развивать новые небольшие авиакомпании, правительство должно помочь пережить кризис существующим операторам. Первостепенной задачей минтранса в настоящий момент является восстановление внутренних авиаперевозок, имеющих важное значение для экономики страны. Так, например, маршрут Ханой-Хошимин - 4-й по загруженности внутренний авиамаршрут в мире.

До начала эпидемии, на протяжении пяти лет, авиаперевозки во Вьетнаме росли на 20% ежегодно.

Пятью основными авиакомпаниями Вьетнама являются: национальный перевозчик Vietnam Airlines, местный бюджетный перевозчик Vietjet, Jetstar Pacific, Vietnam Air Services и недавно созданная Bamboo Airways.

Ранее ЦТС писал о том, что Latam Airlines, крупнейшая авиакомпания в Латинской Америке, заручилась дополнительным финансированием в размере 1,3 млрд долл., чтобы пережить период банкротства.

Читайте также Создатель "Мивины" построил во Вьетнаме первый частный международный аэропорт