Французское министерство транспорта и экологии подписало контракт с будущим оператором новой железнодорожной линии от центра Парижа до аэропорта имени Шарля де Голля.

Транспортировка будет осуществляться консорциумом дочерних предприятий государственной железной дороги SNCF и парижским оператором общественного транспорта, пишет ЦТС, ссылаясь на Rynek Lotniczy.

Лицензия будет действовать в течение 15 лет с момента запуска линии в 2025 году.

Чистая стоимость контракта составляет 879,76 млн евро. Главным критерием в выборе победителя тендера стала сумма выручки от билетов, переданных заказчику. Также учитывалась привлекательность услуги для пассажиров и минимизация риска, который несет государство.

В ноябре прошлого года наилучшее предложение было сделано консорциумом Hello Paris, учрежденным дочерней компанией парижского управления общественного транспорта RATP Dev и Keolis. Представленное ими предложение было оценено как лучшее, по сравнению с предложением Transdev.

Сообщение между центром Парижа и аэропортом им. Шарля де Голля (с использованием 24 км существующей и 8 км новой инфраструктуры) будет осуществляться с 5 утра до полуночи. В течение всего этого времени, независимо от дня недели, поезда будут ходить каждые 15 минут. 32-километровый маршрут поезда будут преодолевать за 20 минут. Подвижной состав будет состоять из поездов Coradia Liner производства Alstom.

Изначально планировалось, что открытие состоится к летним Олимпийским играм 2024 года, но позже министр транспорта Франции Элизабет Борн заявила, что запуск новой линии в аэропорт состоится только 30 ноября 2025 года. Причина заключается в необходимости сосредоточиться на других, более неотложных проектах, а также на желании уменьшить связанные с работой неудобства для жителей.

Ранее ЦТС сообщал о том, что аэропорт столицы Алжира получил одновременно новый терминал и ж/д ветку в центр города.

Читайте также: Kyiv Boryspil Express перевез 188 тыс. пассажиров за два летних месяца