Для улучшения производительности тягового подвижного состава, уменьшения оборота вагона и ускорения доставки грузов "Укрзализныця" внедряет принципиально новую схему организации движения грузовых поездов - удлинение тяговых плеч на наиболее грузонапряженных участках.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

"Мы увеличили тяговые плечи на наиболее грузонапряженных участках от Знаменки до Клепарова, от Полтавы до портов Одессы, от Волновахи до Николаева, а также от Волновахи до Запорожья, - рассказал операционный директор АО "Укрзализныця" Вячеслав Еремин. - По нашим расчетам, это уменьшит срок доставки грузов в среднем на 10-20 % по сравнению с существующими технологиями".

Пробег локомотива в результате новой организации движения увеличился на 120 км/сутки на тепловозной тяге и на 60 км/сутки - на электротяге. Таки образом производительность электровоза выросла на 16 % и тепловоза - на 54%.

На Украинской железной дороге на сегодняшний день накоплен достаточно большой опыт организации перевозок с использованием обслуживания поездов локомотивными бригадами на удлиненных тяговых плечах. Этот подход доказал свою эффективность в оптимизации эксплуатационных расходов и сокращении сроков доставки грузов.

Экономический эффект от такой работы специалисты сравнивают с затратами на содержание 10 локомотивов в сутки.

Новый режим движения сначала в тестовом, а затем в штатном режиме вскоре начнет работать на участках Коростень-Конотоп, Казатин-Конотоп.

В апреле планируется также начало проекта по доставке грузов из Николаева в Днепр одним локомотивом.

По словам Еремина, внедрение технологии удлиненных тяговых плеч выполняется после оценки всех финансовых рисков, прогнозного анализа влияния на технологический процесс перевозок, подготовки ремонтной базы, обучения обслуживающего персонала, приведения в соответствие сопроводительных задач информационной составляющей и т. д. "Продление тяговых плеч - инженерная задача, имплементация которой в перевозочный процесс позволяет Укрзализныце получить положительные финансовые результаты", - отметил Вячеслав Еремин.

Ранее ЦТС писал о том, что в УЗ пояснили, за счет чего снижен тариф на доставку грузов в порт Херсон. Госкомпания разработала маршрут, при котором тарифное расстояние уменьшится на 64 километра.