В ближайшие годы электротранспорт Одессы ожидают масштабные перемены: чиновники подготовили комплексную программу развития, которая предполагает вложения в эту сферу в размере 3,6 млрд грн в течение трех лет (2019-2021 годы), пишет "Сегодня".

"Значительная часть транспортных средств перевозит граждан по центру города без учета общей маршрутной сети, существующие автобусные маршруты на 70-80% дублируют схемы движения электротранспорта. Прирост автотранспорта ведет к ухудшению экологической ситуации и усложняет организацию качественных пассажирских перевозок", - пояснили авторы программы.

По их словам, уровень автомобилизации Одессы приближается к уровню европейских городов, которые вынуждены вовсе ограничивать передвижение авто в центре.

Для реализации программы из бюджета города планируют выделить 2,11 млрд грн. Еще 1,19 млрд надеются привлечь в виде кредита и 313,1 млн грн - взять из "кошелька" КП "Одесгорэлектротранс".

Более трети средств (1,41 млрд грн) направят на магистральный трамвайный маршрут "Север-Юг", который изначально планировался еще и как скоростной. Согласно программе, специально для этого маршрута закупят 21 односекционный и 16 многосекционных вагонов.

А вот реконструкция трамвайной инфраструктуры между Пересыпскими мостами и улицей Паустовского в рамках создания этого маршрута откладывается на 2020-2021годы. Здесь чиновники надеются уложиться в 349,66 млн грн.

Члены исполкома сошлись на том, что данную программу можно рекомендовать для рассмотрения сессией городского совета, однако в предварительной повестке ближайшего заседания, опубликованной на момент написания материала, этого решения пока не было.

Кроме того, исполнительный комитет городского совета подготовил проект договора с Европейским инвестиционным банком о предоставлении кредита еще на 20 млн евро на развитие электротранспорта. Исполнительный комитет также утвердил условия, на которых КП "Одесгорэлектротранс" примет участие в проекте "Городской общественный транспорт Украины", предполагающем кредитование от ЕИБ. Чиновники рассчитывают привлечь 20 млн евро непосредственно на реализацию проекта "Север-Юг" не более чем под 2,5% годовых.

При этом максимальный срок, на который готовы взять это обязательство, составляет 22 года. Условия не предполагают имущественного или любого другого обеспечения исполнения обязательств, то есть, городские предприятия не рискуют своим имуществом.

По подсчетам чиновников, на электротранспорт приходится около 25% пассажиропотока горожан. В 2018-м электротранспорт перевез 171 млн пассажиров: 131 млн из них были пассажирами льготных категорий, 2 млн - учениками и студентами, еще 2,9 млн ездили по постоянным билетам, а 34,5 млн оплачивали полный тариф. При этом 24 трамвайных маршрута обслуживают 207 вагонов, а на 12 троллейбусных маршрутов приходится 173 троллейбусов.

Читайте также: Новое и незабытое старое: Как обновляют трамвайное хозяйство в 7 городах Украины