Среднесуточная скорость движения грузовых вагонов, мониторинг которых осуществляется в рамках проекта "Наш вагон", не превышает 75 км, а 45% повагонных перевозок выполняются с задержками сроков доставки.

Об этом сегодня, 12 февраля, в Европейской Бизнес Ассоциации на презентации промежуточных итогов проекта рассказал руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Проект на конкретном примере четырех вагонов (полувагона, зерновоза, крытого вагона, платформы) отслеживает их движение, в ежедневном режиме отмечая местоположение вагонов и операции, которые с ними осуществляются, отставание или опережение графика движения.

Мониторинг осуществляется, начиная с сентября 2018 года. За это время вагоны в среднем осуществили по 20 рейсов. Исследованием, по словам А. Шкляра, было установлена, что наибольшая средняя скорость движения у фитинговой платформы - почти 88 км/сутки, хоппера-зерновоза - 85,1 км/сутки, крытого вагона - 63,8 км/сутки. Хуже всего дела обстоят с полувагоном - 57,3 км/сутки.

При этом, как отмечают в ЦТС-Консалтинг, нормативная скорость доставки грузовых вагонов "Укрзализныцей" при повагонных отправках составляет 200 км/сутки.

"Основные причины задержек: дефицит тяги, ожидание накопления поезда и дефицит специалистов на местах", - резюмировал А. Шкляр.

02