Директор коммунального предприятия "Аэропорт-Хмельницкий" Валерий Сорока в интервью Независимому общественному порталу назвал первые шаги для возобновления работы аэропорта.

"Для того, чтобы начать принимать малые воздушные суда до 61 тонны, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП) и начать сертификацию. Параллельно следует возродить пожарную службу, содержание которой будет съедать 700-800 тыс. гривен ежегодно. С другой стороны, сегодня есть два инвестиционных предложения от американского и китайского инвесторов. Один намерен работать по схеме государственно-частного партнерства, другой - готов открыть кредитную линию", - рассказал Сорока.

По его словам, в конце января 2018 года должен появиться общественный союз "Фонд развития аэропорта Хмельницкой области", через который будут привлекаться внебюджетные средства на возобновление деятельности аэропорта.

Согласно заключению главного конструктора Хмельницкого филиала государственного научно-исследовательского института "НИИПроектРеконструкция" А.Антонюка, ВПП хмельницкого аэропорта (длина 2,2 км, ширина - 42 м) непригодна к эксплуатации. А устранение дефектов практически невозможно.

Смотрите также фотогалерею В Хмельницком все спокойно: будни подольского аэропорта

При этом, Государственная авиационная служба Украины назвала недействующий хмельницкий аэропорт базовым в Западном регионе, хотя он и не работает. После незавершенного ремонта ВПП в 2013 году, на что предполагалось потратить 981,5 тыс. гривен, на взлетной полосе образовались выбоины и ямы. Это делает невозможным посадку самолетов. Кроме того, у аэропорта забрали метеорологическое оборудование, без которого невозможны полеты.

Кроме того, КП "Аэропорт Хмельницкий" не вошло в государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года, которую 24 февраля 2017 года принял Кабмин.