Мининфраструктуры подумывает о создании удобного железнодорожного сообщения Львова и Будапешта через Мукачево. Такую идею озвучил заместитель министра Виктор Довгань в Ужгороде 9 октября на обсуждении Национальной транспортной стратегии 2030, передает ABCnews.

В частности, в планах реконструкция железной дороги с "европейской" шириной колеи (1435 мм) Мукачево-Будапешт, а также реставрация вокзала в Мукачево. Оценочно на ремонт отдельных участков и восстановление других потребуется около 5 млн евро.

"Финансировать этот проект будет "Укрзализныця". Но для нашей стороны это больше социальный проект, а зарабатывать на нем больше будут венгерские перевозчики", - отметил Довгань.

Также необходимо реконструировать линию Львов-Мукачево с традиционной для Украины шириной колеи 1520 мм, электрифицировать трансграничный участок Чоп (Украина) - Захонь (Венгрия) и запустить между городами поезд класса "Интерсити".

Читайте также Go West: По каким путям могут поехать украинские поезда в Европу

Путешествие из Львова в Мукачево займет около 2 часов, а от Мукачево через Чоп в Будапешт - еще 3-3,5 часа. "Это хороший маршрут, который бы имел спрос как у наших граждан, так и у европейцев", - считает Довгань.

Вместе с тем, отмечается, что этот проект рассматривается на дальнюю перспективу.

Реализация этого проекта возможна по двум сценариям. Первый предполагает закупку подвижного состава с автоматической системой изменения ширины колеи, например, производства испанской компании Talgo. Такие поезда использует РЖД на маршрутах в страны Европы. Другой, более дешевый вариант, - организация удобной пересадки в Мукачево или в Чопе, когда украинский поезд будет довозить пассажиров из Львова в Мукачево или из Львова в Чоп (через Сянки и Ужгород), а затем пассажиры будут пересаживаться на венгерский поезд, следующий до Будапешта.