Экстренный тендер на закупку 60 тыс. тонн проходит по ускоренной переговорной процедуре под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в железнодорожных перевозках. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на одного из участников тендера.

По его словам, в тендере принимают участие "Трейд Коммодити", ОККО, "Сокар", WOG, "Анвитрейд".

"Все получили приглашение в 15:07, тендер был назначен на 15:30. При этом необходимо было успеть подготовить огромный пакет документов, поэтому многие не успели", - рассказал собеседник.

По его данным, на тендер выставлено шесть лотов по 10 тыс. тонн. На момент разговора было известно, что 20 тыс. тонн по цене 23 150 - 23 450 грн/т выиграла "Анвитрейд", 30 тыс. тонн - "Трейд Коммодити" по цене 23 150 - 23 200 грн/т. Один лот выиграла компания из группы "Элемент". Цена пока неизвестна.

Читайте также 15 тендеров вместо одного: "Укрзализныця" придумала, как закупить 150 тыс. тонн дизтоплива

"Есть масса поводов опротестовать этот тендер. Наверняка позвали не всех. Все происходит в такой суматохе, что это сложно назвать тендером", - отметил очевидец событий.

Ранее сообщалось, что Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО "Укрзализныця" назначил на 7 сентября 2017 года экстренный тендер по закупке 60 тыс. тонн дизтоплива на этот же день.

По мнению директора "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, произвол в закупках дизтоплива монопольным государственным ж/д перевозчиком возник вследствие противодействия и саботажа перехода на формульное ценообразование со стороны клерков "Укрзализныци".

Отметим, что УЗ с апреля пыталась провести один крупный тендер на 90 тыс. тонн дизтоплива, где планировалось опробовать формульное ценообразование. Но в августе четыре потенциальных поставщика данного тендера подали жалобы друг на друга в АМКУ. В результате торги сорвались - АМКУ их отменил.

"Укрзализныця" является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. тонн.