На днях на градостроительном совете Киева внесли последние изменения в проект Генплана столицы. Документ прошел государственную экспертизу. Вскоре он будет внесен для принятия в Киевсовет, сообщает Укринформ.

Начальник отдела инженерно-транспортной инфраструктуры КО "Киевгенплан" Тамара Алябьева рассказала, что в проекте Генплана заложена на перспективу и пятая линия метрополитена. Ее трасса окончательно будет определена при составлении технико-экономического обоснования этого проекта.

"Суть в том, чтобы метро прошло по срединной зоне Киева от площади Шевченко до Дарницкого железнодорожного вокзала. Для города - это необходимость, которая соответствует мировым стандартам обеспечения общественным транспортом", - рассказала Алябьева.

Кроме того, она подтвердила, что достройка Сырецко-Печерской линии метро в сторону Виноградаря начнется уже в конце нынешнего года.

Также Алябьева рассказала о сроках строительства Подольско-Вигуровской линии метро от путепровода в Жулянах (Большая окружная дорога) до улицы Пуховской на Троещине, где будет электродепо и новая междугородная автостанция Пуховская.

"Первая очередь (это ближайшие семь лет) включает в себя участок от улицы Глубочицкой (с пересадкой на станцию Лукьяновская) до Подола (с пересадкой на станцию Тараса Шевченко). Далее метро пойдет до остановки городской электрички Троещина и по проспекту Маяковского. Во вторую очередь линию начнут продлевать через центр города в юго-западном направлении через проспект Победы, Севастопольскую площадь до поселка Жуляны", - рассказала она.

Алябьева добавила, что генплан предполагает, что в течение 20 лет реально увеличить протяженность линий столичного метрополитена с 66 до 130 километров (от 51 до 100 станций), продлить существующие линии на 15 километров и построить четвертую и пятую линии метро.

Напомним, Киевский метрополитен на сегодняшний день представлен тремя ветками - Сырецко-Печерской, Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской.

Читайте также Киевское метро начнет удлинять "красную" ветку в 2019 году