Правительство Грузии и Тбилисский электровозостроительный завод проявляют заинтересованность в налаживании производства локомотивов на мощностях одного из украинских предприятий.
Об этом ЦТС рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.
По его словам, грузинское предприятие могло бы организовать выпуск продукции, осуществив инвестиции в соотношении 50/50 с "Укрзализныцей"
"Это Тбилисский электровозостроительный завод. Они выпускают модернизированные электровозы ВЛ. Ранее от министерства экономики Грузии звучало официальное предложение – локомотивы в обмен на зерно. Но мы им объяснили, что государство Украина не продает зерно – этим занимаются трейдеры. Наша позиция такая – мы не хотим закупать тягу за границей, а хотим, чтобы пришли один-два-три инвестора, которые локализируют производство в Украине. Грузинская сторона нас услышала. Инвестирование может быть осуществлено, например, в соотношении 50/50 – сейчас это уже возможно, когда завершена корпоратизация ПАО УЗ. Грузинская сторона вносит деньги и предоставляет свои технологии. В первый год они могут начать работу с локализацией производства на уровне 15-20%, далее – 30%, 40% и дойти до 50%. Они загрузят таким образом свои мощности в Грузии и одновременно выйдут на наш рынок. Их это предложение очень заинтересовало".
По информации В. Довганя, представители грузинской стороны в ближайшее время сформируют проектную команду и приедут в Украину, где обсудят этот вопрос непосредственно с "Укрзализныцей". "Думаю, это может произойти уже в сентябре", - поделился предположениями замминистра.
Он также высказал мнение, что грузинского производителя может заинтересовать, например, завод в Днипре (ГП "Днепровский электровозостроительный завод". – ЦТС).
Тбилисский электровозостроительный завод (АО "Электровозостроитель") - основной производитель электровозов постоянного тока на постсоветском пространстве. На предприятии произведено более четырех с половиной тысяч магистральных электровозов постоянного тока, таких, как ВЛ8, ВЛ40, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15. Завод также осуществляет модернизацию локомотивов.
Ранее сообщалось, что китайский производитель подвижного железнодорожного состава CRRC Corp. выступил с предложением по модернизации украинских локомотив. Также китайцы предложили предоставить УЗ электровоз для тестовой демонстрации.
Позже В. Довгань уточнил, что УЗ разрабатывает инвестиционный план с General Electric по тепловозам. Потому с Китаем речь шла именно о модернизации электровозов: "С Китаем - это модернизация электровозов. Они видели это как привлечение кредитных ресурсов, чтобы УЗ кредитовалась в Эксимбанке Китая для закупки локомотивов. Мы видим это как создание СП с локализацией от 10 до 60% в Украине на заводах ПАО УЗ".
Отметим, однако, что пока со стороны УЗ заметных подвижек в реализации инвестиционных планов как с китайской, так и с американской компаниями, не наблюдается.