"Укравтодор" разработал план мероприятий по борьбе со смертностью на дорогах, основанный на Стратегии безопасности движения. Он включает принципы системы 4E: Engineering (инженерные стандарты: стандарты проектирования, строительства и безопасности на дорогах; стандарты автомобилей) Emergency (спасение: скорая медицинская помощь, помощь после аварии) Enforcement (правоохранительный надзор и контроль: контроль скорости, контроль содержания алкоголя в крови водителя, контроль технического состояния транспортного средства, контроль нагрузки на дорогу, Education (образование и обучение: осознание и понимание рисков, формирование поведения водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов).

В рамках плана "Укравтодор" предлагает построить 500 кольцевых развязок вместо нерегулируемых перекрестков, обновить технические стандарты для проектирования и строительства дорог, пишет ЦТС. Также предусматривается создание 1000 наземных пешеходных переходов, учитывая островки безопасности, освещение, качественные дорожные знаки и разметку. В том числе ведомство намерено сооружать надземные и подземные переходы, строить объездные дороги и создавать безопасные перекрестки. 

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, в 2018 году на безопасность на дорогах правительство выделит 1,6 млрд грн, в 2019-м - 2,5 млрд грн. С 2020 года будет выделяться не менее 3,5 млрд грн. "Украина может и должна сократить уровень смертности на дорогах минимум вдвое до 2020 года", - подчеркнул Омелян. 

По данным Министерства инфраструктуры Украины, в прошлом году на украинских дорогах погибло около 3,5 тысяч человек, а 33,5 тысяч были травмированы. Как сооббщает Всемирный банк, экономические убытки от ДТП составляют 1,5-2,5% ВВП Украины, а совокупные годовые убытки оцениваются в размере 4,5 миллиарда долларов.

Напомним, исполняющий обязанности главы "Укравтодора" Славомир Новак предлагает уменьшить максимально допустимую скорость движения на дорогах в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час. С такой инициативой он выступил во время заседания Кабинета министров. "Все европейские страны согласны в одном, что первоочередным врагом пешеходов, а также водителей на дорогах является скорость. Приходит время, когда нужно начать говорить об увеличении штрафов за скорость и снижение скорости в городах с 60 до 50 километров в час", - сказал он.