Бизнес не согласен с повышением тарифов на железнодорожные грузоперевозки и выступает за прозрачную формулу расчета. Об этом сообщила исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Анна Деревянко.
"В июне может состояться повышение тарифов на 22-25%. Бизнес не согласен с таким повышением, не смотря на то, что, возможно, "Укрзализниця" и нуждается в этом. Мы должны получить абсолютно прозрачную формулу расчета тарифов", - отметила А.Деревянко.
Напомним, 18 апреля первый замминистра инфраструктуры и глава наблюдательного совета "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил, что тарифы на железнодорожные грузоперевозки могут быть повышены в июне или июле 2017 года. "До мая мы не успеем завершить этот процесс, но, думаю, если все вопросы будут согласованы, это может произойти в июне-июле", - отметил Кравцов. При этом он не уточнил уровень индексации тарифов.
В свою очередь вчера, 20 апреля, в ходе II Украинского инфраструктурного форума в Киеве гендиректор "Лемтранса" Владимир Мезенцев отметил, что "решение о поднятии тарифов должен принимать независимый орган (регулятор), который бы и определял их размер по четкому и прозрачному механизму расчета. Важно понимать логику повышения. При этом увеличение тарифа не должно привести к падению грузопотока. И что самое важное, необходимо внедрить систему прозрачного и целевого использования полученных доходов от повышения. Определить направления, куда будут в первую очередь инвестированы средства".
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян акцентировал, что повышать грузовые тарифы "Укрзализныци" можно только по согласованию с бизнесом. "Нет гарантий, что очередное повышение не приведет к возникновению новой черной дыры. На этом этапе мы точно не поднимаем пассажирские тарифы, будет дискуссия о грузовых тарифов. Но только тогда, когда появится общая позиция "Укрзализныци" и бизнеса. Бизнес готов платить за качественные услуги", - отметил министр.
По его словам, нужно не допустить, чтобы вырученные от повышения тарифов средства "растворялись" в компании, а не шли на ее модернизацию.