Министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечает, что повышать грузовые тарифы "Укрзализныци" можно только по согласованию с бизнесом. Об этом он заявил в ходе интернет-конференции на портале liga.net.

"Нет гарантий, что очередное повышение не приведет к возникновению новой черной дыры. На этом этапе мы точно не поднимаем пассажирские тарифы, будет дискуссия о грузовых тарифов. Но только тогда, когда появится общая позиция "Укрзализныци" и бизнеса. Бизнес готов платить за качественные услуги", - отметил министр.

По его словам, нужно не допустить, чтобы вырученные от повышения тарифов средства "растворялись" в компании, а не шли на ее модернизацию.

"Я сторонник оптимальных рыночных тарифов, исключением может быть только ситуация, когда я четко понимаю, что избыточные средства направляются на модернизацию предприятия, на увеличение его капитализации, покупку подвижного состава. В 2015 году, когда мы анонсировали корпоратизацию, мы четко говорили, что тарифы повышать необходимо, и повысили их на 15%, это сгенерировало для "Укрзализныци" дополнительные 4 млрд гривен, которые растворились. Есть много объяснений, куда пошли эти деньги. Но факт, наши ожидания, что за счет этих денег запустится украинское производство вагонов, литье рельсов, заработает Крюковский завод, не оправдались. Этого не произошло. Компания не стабилизирована", - отметил министр.

Напомним, в феврале 2017 года Государственная регуляторная служба Украины отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры о повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Глава комитета Верховной Рады по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк высказал мнение, что повышение ж/д тарифов возможно не ранее лета и намного меньше, чем на 25%.