В 2016 году объемы перевозок зерновых грузов по Днепру возросли на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Об этом ЦТС сообщил специальный аналитик рынка зерновых перевозок компании "Проагро" Ярослав Левицкий.
Это стало причиной введения на автодорогах габаритно-весового контроля, вследствие которого стоимость на автоперевозки выросла на 50-60%, а расстояние, на которое рентабельно возить груз без перевеса, по сравнению с ж/д транспортом, уменьшилось до 150 км.
В результате зернотрейдеры вынуждены были искать альтернативные пути доставки грузов в порты. Постоянный дефицит зерновозов и повышение цен на ж/д перевозки способствовало тому, что все чаще как альтернатива рассматривается именно доставка по реке.
Так, в компании "Укрречфлот" ЦТС проинформировали, что в этом году она начала сотрудничество с некоторыми крупными грузоотправителями в области регулярных перевозок продукции агросектора речным транспортом, как навалом, так и в контейнерах. Однако скачкообразного роста грузоперевозок на реке, как отмечают в компании, пока констатировать не приходится.
Читайте также ТОП-3 причины развивать речную отрасль Украины