"Укрзализныця" подписала меморандум с производителями и трейдерами горюче-смазочных материалов по обеспечению прогнозируемого режима приобретения и поставок дизтоплива для нужд железной дороги. Подписание состоялось в ходе круглого стола 31 августа.

Как сообщили в УЗ, она является крупнейшим потребителем топлива в Украине с годовой потребностью ну уровне 300-350 тыс. тонн. В 2015 году железнодорожная отрасль потратила на топливо около 6 млрд гривен, при этом более 80% топлива поставляются двумя компаниями, что не обеспечивает достаточный уровень конкуренции.

"Мы желаем увеличить количество поставщиков топлива и создать такую модель, которая даст нам гарантию рыночной цены и его стабильные поставки. Система закупок в "Укрзализныце" была не идеальной. Наша сегодняшняя встреча поможет найти решение, каким образом сделать процесс закупки топлива открытым и оптимальным для железнодорожного транспорта и нефтетрейдеров", – отметил председатель правления УЗ Войцех Балчун в ходе круглого стола. Он предложил также финализировать внедрение формульного подхода при формировании цены на топливо.

В свою очередь, исполняющий обязанности начальника филиала "Центр обеспечения производства" (ЦОП) УЗ Сергей Иванча отметил, что компания намерена привлечь к процессу поставки дизтоплива для отрасли прямых производителей: резидентов и нерезидентов и расширить круг трейдеров.

Балчун на своей странице в Facebook после мероприятия заявил, что УЗ нужно закупать топливо на более длительный срок, чем сейчас - например, на весь год. Он сообщил также, что ведется дискуссия о том, может ли скидка на цену топлива быть критерием тендера.

"Рассчитываю, что в течение ближайших недель удастся подготовить тендер, который будет касаться заказов на 2017-й год. И это позволит избежать операционных проблем, с которыми сталкиваемся в этом году", - отметил Балчун.