Требование об уплате 75% прибыли госпредприятиями в госбюджет может привести к тому, что у Администрации морских портов Украины (АМПУ) не будет денег провести дноуглубление в рамках обязательств в проекте по строительству терминала для Cargill в порту Южный. Об этом в интервью latifundist.com сообщил директор группы терминалов ТИС Андрей Ставницер.

Терминал построит ООО "М.В. Карго". В данный момент компания проводит наземные работы и, по словам, Ставницера, вероятно даже слегка опережает график строительства. "Планируем запуститься в середине 2018 года", - отметил он.

Также идет процесс получения разрешения на дноуглубление. У АМПУ есть обязательство создать на подходе к будущему терминалу акваторию с должным уровнем глубин, однако встал вопрос финансирования. "Сейчас очень острая ситуация связана с принятием постановления Кабмина, по которому 75% прибыли от госпредприятий должны распределяться в пользу бюджета. Если это допустить, у АМПУ просто не будет денег проводить дноуглубление", - отметил Ставницер.

По его мнению, нужно, чтобы действие этого постановления не распространялось на проекты, которые получили титул Кабинета министров, так как в таком случае государство взяло на себя обязательства. "Если получится, что у АМПУ нет денег, мы подведем наших иностранных партнеров. Украинская сторона будет выглядеть как полный идиот, начиная от премьер-министра и заканчивая министром инфраструктуры. Под этим все подписались, в том числе и мы", - сказал Ставницер.

Читайте также Мининфраструктуры инициирует отмену отчисления 75% прибыли для предприятий моркомплекса

Напомним, компания Cargill (США), Администрация морпортов Украины (АМПУ) и ООО "М.В. Карго" в августе 2015 года подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестпроект в морпорту Южный. Документ подтверждает намерение Cargill купить 51% перевалочного терминала, который "М.В. Карго" построит в порту. По условиям меморандума, до начала строительства АМПУ обязуется провести дноуглубление в акватории.

Терминал позволит Cargill осуществлять перевалку зерновых, продуктов их переработки и других грузов. Пропускная способность первой очереди - до 5 млн тонн. Вторая очередь предусматривает увеличение мощности еще на 2-4 млн тонн.

Следующим этапом после подписания меморандума о намерениях была совместная отработка договора о сотрудничестве, определение сроков и техпараметров проекта, а также уровня ответственности сторон. Они планировали заключить этот договор после того, как Cargill войдет в капитал "М.В. Карго" путем подписания акционерного соглашения. Тогда сумма запланированных инвестиций оценивалась в 130 млн долларов. Запуск терминала предварительно был запланирован на 2017 год.

Cargill в феврале 2016 года подписала с "М.В. Карго" соглашение, согласно которому она инвестирует 100 млн долларов в строительство зернового терминала. Стороны формализовали свои намерения путем подписания договора о покупке Cargill 51%-ной доли "М.В. Карго".

По данным Единого госреестра юридических и физических лиц (ЕГР), ООО "М.В. Карго" основано в 2004 году, его учредителем является кипрская компания "Корнлекс Импекс Лимитед". Ранее собственниками "М.В. Карго" были Валентина Мушинская, Егор Гребенников и Андрей Ставницер (руководитель и совладелец группы терминалов ТИС).