Администрация Суэцкого канала снижает плату за транзит судов через канал на 30% из-за продолжающейся переориентации перевозчиков на маршрут вокруг южного окончания Африки, который стал экономически оправдан в условиях низких цен на топливо и рекордного падения фрахтовых ставок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на JOC.

Скидка на проход предоставляется не для всех контейнеровозов, а ориентирована на суда, риск ухода которых на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды особенно высок.

Так, по данным публикации JOC, основными претендентами на скидку являются суда, следующие из портов восточного побережья США в направлении Юго-Восточной Азии. По данным аналитического сервиса SeaIntel, на это направление пришлось абсолютное большинство - 112 из 115 - судов, которые были направлены на альтернативный маршрут вокруг Африки за последние полгода. Еще три судна возвращались из Европу в Азию.

Египет стремится окупить многомиллиардные расходы на завершившееся в прошлом году расширение канала, которое обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов. По расчетам Администрации канала, расширение должно было обеспечить рост сборов на 260% до 13 млрд долларов к 2023 году.

Однако, по итогам 2015 года контейнерный трафик через канал снизился на 2,3% по сравнению с 2014 годом до 41,2 млн TEU. Число проследовавших через канал контейнеровозов сократилось еще сильнее - на 3% - и составило 5941. По оценкам SeaIntel, переориентация судов на маршрут вокруг южного окончания Африки обусловила снижение трафика на 0,9%.

Тем временем, через 3 месяца завершится строительство новых шлюзов Панамского канала, которые смогут пропускать контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEU, и конкуренция еще более ожесточится.