В ответ на запуск спутника Северной Кореей, ее сосед - Южная Корея, вышла из трехстороннего соглашения по строительству транскорейской железнодорожной магистрали, которая должна соединить обе страны с Россией. Об этом сообщает РЖД-Партнер.

РЖД совместно с КНДР реализует проект Хасан-Раджин, который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.

Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70% акций принадлежит РЖД.

Читайте также Россия и Северная Корея соединятся новым мостом

Напомним, еще в 2008 году РЖД и Министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о сотрудничестве в реконструкции участка Хасан-Раджин. В 2010 году Россия получила право эксплуатировать один из доков в незамерзающем порту Раджин сроком на 50 лет. В мае 2014 года вступило в силу соглашение о списании Россией 90% корейского долга, составлявшего 11 млрд долларов, оставшиеся 1,09 млрд долларов КНДР должна погасить в течение 20 лет. В октябре 2014 года Россия и КНДР перешли на расчеты в рублях.

По словам гендиректора PETRA LOGISTICS Олега Семенова, на данном этапе стартовый проект (строительство 54-км ветки Хасан - порт Раджин) реализован на средства РЖД, которые она привлекла под него. "Участие Южной Кореи рассматривается в качестве третьей стороны, вместе с которой проект получит дальнейшее развитие. Это и возможность для южнокорейских компаний получить конкурентное преимущество в уменьшении сроков доставки товаров до европейских потребителей, и экономические связи с Северной Кореей. Неслучайно, этот проект не подпадал под южнокорейские санкции, объявленные после потопления КНДР корабля южан. Для южан этот проект представляет большой интерес. Даже если они и выйдут из проекта, через некоторое время они обязательно в него вернутся", - полагает он.

Однако участники рынка напоминают, что многие эксперты с самого начала очень сомневались в том, что южные корейцы подключатся к проекту. Главная причина - очень сложные политические отношения между КНДР и РК на современном этапе.

Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги Хасан - порт Раджин. К настоящему моменту через проект перевезено более 1,2 млн тонн угля.