Управляющую компанию для строительства порта в сухогрузном районе Тамани - ООО "РМП Тамань" государственный "Росморпорт" учредил еще в апреле этого года, говорится в материалах "Росморпорта", недавно опубликованных на его официальном сайте. Кроме "Росморпорта" совладельцами "РМП Тамань" могут стать администрация Краснодарского края (может получить до 50%) и РЖД, уточняет источник, близкий к разработчикам проекта строительства. Представители Минтранса и РЖД от комментариев отказались, получить комментарии краевой администрации не удалось.
"РМП Тамань" будет сооружать причалы для нового порта (строительство может начаться уже осенью), а потом передавать их вместе с земельными участками в аренду инвесторам для строительства терминалов. Запуск первой очереди намечен на 2016 г. Еще в начале года Минтранс планировал привлечь в УК иностранного инвестора: переговоры шли с УК порта Роттердама, рассматривалась возможность привлечения УК портов Амстердама, Гамбурга. Но порт Роттердама отказался от этого проекта. И теперь решено, что иностранных участников в УК не будет, утверждают два федеральных чиновника. На старте проекта риски инвесторов слишком высоки, а иностранцам интересны уже работающие терминалы, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Проект развития порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов общей мощностью более 100 млн т. Среди потенциальных инвесторов - "Металлоинвест", "Уралкалий", UCL Holding, ОЗК, СУЭК, "Базэл". Общий объем инвестиций - около 150 млрд руб.
UCLH Владимира Лисина хотела стать совладельцем "РМП Тамань". Но стивидор не может иметь долю в управляющей компании - это принципиальная позиция Минтранса, говорит один из собеседников "Ведомостей". По мнению сотрудника крупной стивидорной компании, это не станет препятствием для инвесторов.
Настоящей проблемой могут стать недоработки самого проекта: для порта выбрано неправильное место, строительство здесь будет дорогим, а арендная плата высокой - в итоге на нее может уходить до 70% выручки стивидоров, уверен топ-менеджер одного из потенциальных инвесторов. Представители "Уралкалия", En+ сообщили, что строительство терминалов в Тамани им все еще интересно. Представитель ОЗК от комментариев отказался. С представителями UCLH и СУЭК связаться не удалось.