Итак, в ноябре этого года французский парламент проголосовал за целый ряд законопроектов, касающихся тревел индустрии, среди которых была отмена правила паритетности тарифов на бронирование номеров на таких ресурсах, как expedia.com и booking.com — крупнейших онлайн-тревел агентств мира.

Согласитесь, необычно, когда парламент обращает внимание на такие вещи, как ценовая политика негосударственных предприятий. С чего бы это? Многие из нас живут в плену представлений, что если мы бронируем номера на этих глобальных интернет-ресурсах, то нам предоставляют предложения по максимально низким ценам. Но это не совсем так.

Дело в том, что с середины 2000-х годов крупнейшие мировые порталы, осуществляющие бронирование отельных номеров, начали заключать с гостиницами договоры о паритетности тарифов. Фактически крупнейшие онлайн-тревел агентства получили монопольное право на определение цен на отельные услуги. После глобальной экономической рецессии гостиницы стали заложниками этой ситуации. Собственники были готовы пойти на любые условия, лишь бы добиться максимальной наполненности номеров. Для онлайн-гигантов ситуация сложилась как нельзя лучше — гостиницы потеряли право устанавливать тарифы ниже тех, которые предлагали порталы.

Связанные по рукам и ногам менеджеры отелей не могли корректировать цену ни посредством продаж на своем веб-сайте, ни с помощью других собственных инструментов дистрибуции услуг. Но в итоге в минусе оказались конечные потребители, откровенно переплачивающие за отельные услуги.

Теперь выгодный онлайн-порталам статус-кво привлек внимание регуляторов. В Германии, к примеру, антимонопольные органы уже стали отказывать онлайн-порталам в заключении договоров о паритетности тарифов. Аналогичные процессы начались в Бельгии, Великобритании и других европейских странах.

Для украинских потребителей эта ситуация очень перспективна, ведь стоит учесть тот факт, что 80% всех отельных бронирований, осуществляемых украинцами, приходится на Европу. Именно поэтому дискуссия антимонопольных органов этих стран напрямую затрагивает наши интересы.

Франция сейчас фактически создаёт прецедент, который может задать новый тренд для тревел отрасли. И если сегодня в странах как Западной, так и Восточной Европы договоры о паритетности тарифов будут отменяться, и гостиницы снова получат возможность влиять на свою тарифную политику, внедрять систему гибких цен и скидок на собственных сайтах, то они — что самое главное — будут активнее работать через главный канал дистрибуции — тревел агентства.

Да, в сознании потребителя может произойти своеобразный разрыв шаблона: если то, что я считал дешевым, на самом деле таковым не является, где же мне искать другие варианты?! И придется привыкать к новым реальностям — лучшие тарифы предложат тревел агентства.

Хочу вас порадовать: украинские тревел-агентства, во всяком случае, партнеры Amadeus, абсолютно готовы к такому повороту событий и даже сработали на опережение. Приоткрою секрет — даже до отмены договоров о паритетности тарифов Amadeus сформировал отельн ые предложения, которые уже сейчас были значительно выгоднее тех, что предлагают онлайн-гиганты. Мы пошли путем тарифного агрегирования отельного контента, выступая его оптовым дистрибьютором от гостиниц. Он не является публично доступным, а значит не нарушает правила паритетных договоров.

Данный агрегированный контент за счет нашего глобального покрытия и больших объёмов позволяет нам предлагать тарифы, которые значительно отличаются (иногда до 20%) от доступных на сайтах мировых гигантов. И эти тарифы мы передаем для продажи конечным потребителям своим клиентам — агентствам, как традиционным, так и работающим онлайн. Таким образом, благодаря условиям Amadeus, уже с начала следующего года украинцы смогут покупать отельные услуги например, с помощью сервиса онлайн бронирования №1, название которого вы можете увидеть на билбордах вашего города, по сниженным ценам.

Однако на этом хорошие новости не заканчиваются, потому как в тревел агентствах клиент получит ещё один бесспорный плюс. При приобретении услуг потребитель не просто получит выгодные тарифы, но и сможет оперативно решать такие вопросы, как перенос дат, отмена бронирования и прочее, а также учитывать специальные пожелания гостя, что, согласитесь, не так просто сделать в глобальных тревел агентствах.

Именно поэтому уже сейчас можно прогнозировать, что одним из ключевых трендов развития тревел-индустрии станет рост популярности локальных и местных агентств, которые гораздо ближе к клиенту, чем глобальные порталы. И именно отмена договоров о паритетности тарифов может стать главной движущей силой этих изменений.

Так что благодаря решениям парламентов европейских стран путешествующие по Европе украинцы очень скоро смогут существенно сэкономить при оплате услуг отелей.