Анализируя мировую практику, в том числе европейскую, эксперты Комитета по логистике Ассоциации пришли к выводу, что доходы от портовых сборов являются целевыми и, по нашему убеждению, должны в полном объеме использоваться на эксплуатацию и воспроизведение объектов портовой инфраструктуры.

Однако согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №138 от 23 февраля 2011 года часть чистой прибыли (дохода), отчисляется государственными предприятиями в государственный бюджет при наличии финансовых ресурсов у предприятия в размере 75%.

Недостаток средств не позволяет содержать причалы в нормальном техническом состоянии (имеется в виду осуществление ремонтов причалов, срок нормативной эксплуатации которых истек или подходит к концу), поддерживать паспортные характеристики гидротехнических сооружений, осуществлять строительство якорных стоянок и др. По нашему мнению, такая ситуация не способствует развитию портовой инфраструктуры и делает невозможным реализацию проектов по эксплуатационному и капитальному дноуглублению (как государственных, так и частных компаний).

Сегодня уже начаты переговоры с Министерством финансов Украины. Наша основная задача – предоставить Минфину следующую информацию:

  1. Чем сбалансировать уменьшение отчисления дивидендов в бюджет?
  2. Какой объем грузов планируется привлечь при реализации заявленных проектов?
  3. Какие потенциальные потери в гос. бюджете могут произойти, если не снизить дивиденды (например, если своевременно не будут осуществлены все работы по поддержанию паспортных характеристик акватории и гидротехнических сооружений)?.

Бизнес рассчитывает на конструктивный диалог с Минфином, взвешенную позицию ведомства и уверенные шаги в сторону развития портовой инфраструктуры.