в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

Завоевать 46 стран –
президент Atlasglobal о глобальных целях турецкой авиакомпании

Atlasglobal получила четыре звезды в рейтинге Skytrax, но не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас перевозчик планирует инвестировать в улучшение сервиса и глобальное расширение. Где и как оно будет происходить? Какая роль отведена Украине в планах Atlasglobal?

Николай Засядько 08 декабря 2017

"Авиация - это очень увлекательный, но очень сложный бизнес", - говорит Мурат Эрсой, президент и владелец турецкой авиакомпании Atlasglobal. Свою деятельность он начинал с туризма. В 1991 году Мурат вместе с братом-близнецом Мехметом основал турагентство ETS Tur. Сейчас это крупнейший туроператор Турции. Туризмом бизнес братьев Эрсой не ограничился. "Будущее в небесах", - говорил Мустафа Ататюрк, первый президент Турции. Братья последовали его завету и в 2004 году приобрели у туроператора Öger Tours 50% акций авиакомпании Atlasjet. В тот же год перевозчик начал выполнять регулярные полеты, а уже через два года Мурат Эрсой стал стопроцентным владельцем Atlasjet.

00

Мурат Эрсой

Сейчас авиакомпания Atlasjet известна под брендом Atlasglobal. Она летает в 22 страны, более чем по 50 направлениям. В ноябре этого года консалтинговое агентство Skytrax оценило сервис Atlasglobal четырьмя звездами из пяти возможных. Официальная церемония награждения состоялась во вторник, 5 декабря, в Стамбуле.

"Мы первая авиакомпания, которая с первого раза получила четыре звезды Skytrax", - заявил Мурат Эрсой во вступительной речи на пресс-конференции. Владелец Atlasglobal много говорил о факторах, которые помогли авиакомпании получить желанные четыре звезды. Остановимся на некоторых из них. Первым фактором является шаг кресел. "У меня немаленький рост, в молодости я играл в баскетбол, поэтому я на собственном опыте знаю, что такое узкий шаг кресел", - рассказывает Мурат Эрсой. В бизнес-классе он составляет 100 см, в эконом-классе - 77 см. При этом в бизнес-классе кресла установлены в конфигурации 2 на 2.

Другим фактором является мониторинг качества. "После каждого рейса мы выбираем пять пассажиров, которые сидели в разных углах самолета, и опрашиваем их. Если все пять пассажиров оценивают качество сервиса на борту в пять баллов, тогда весь экипаж получает бонус. Если же хоть один пассажир поставит четверку, тогда бонус не получит никто. Это очень четкая система", - делится опытом Мурат Эрсой.

После пресс-конференции нам удалось пообщаться с президентом Atlasglobal и расспросить его о планах по развитию перевозчика в целом и украинской "дочки" в частности. Ниже публикуем несколько тезисов, которые Мурат Эрсой, высказал в ходе нашего разговора.

Об украинской "дочке"

Наши планы по развитию дочерней авиакомпании в Украине остаются неизменными. Вначале мы должны обеспечить связь между нашим хабом в Стамбуле и хабом нашей "дочки" в Киеве. Тогда мы сможем, как и обещали, запустить рейсы из Украины в другие страны. Также мы хотим получить разрешение на полеты в Одессу. Это очень интересное и важное для нас направление. Мы готовы расширять нашу деятельность в Украине, но нам нужны гарантии от вашего правительства. Мы планируем провести переговоры с руководством Украины по этому вопросу.

Мы работаем в Украине более двух лет. Этот период был очень трудным для нас, но мы сохранили свое присутствие на рынке. Конечно, с двумя самолетами Airbus сложно развивать маршрутную сеть в Украине. Но у нас есть планы по ее расширению, и мы готовы задействовать дополнительные самолеты, но, повторюсь, нам нужны гарантии со стороны Украины. Украинский рынок очень привлекателен для нас. Это 45 млн человек, экономика вашей страны очень многообещающа. Несмотря на все проблемы, мы продолжаем верить в Украину, в противном случае - мы бы уже давно ушли.

Продолжаем верить в Украину, в противном случае - мы бы уже давно ушли.

О глобальном альянсе

Мы хотим создавать дочерние авиакомпании не только в Украине. У нас уже есть авиакомпании в Турции, Украине и Иране. Мы хотим сделать инвестиции в новые авиакомпании в Албании, в Саудовской Аравии, в странах СНГ - возможно, это будет Россия или Казахстан, также планируем создать авиакомпанию в Евросоюзе, в частности, в Румынии.

Авиакомпания в Албании будет иметь выход на пять стран Балканского региона (Албания, Косово, Босния и Герцеговина, Македония и Черногория), авиакомпания в России - будет иметь право летать во все страны СНГ. В 2015 году мы купили авиакомпанию в Казахстане, но были вынуждены отказаться от этого проекта, возможно, мы к нему вернемся. Еще одну авиакомпанию мы хотим создать в Румынии, она обеспечит выход на 28 стран Евросоюза.

Также планируем создать авиакомпанию в Саудовской Аравии, которая будет покрывать 6 стран Персидского залива. Еще одна авиакомпанию будет в Китае. Думаю, также необходимо создать еще одну авиакомпанию в Северной Африке. Где именно, я пока не скажу.

В некоторых странах мы будем покупать действующие авиакомпании, в других будем создавать новые. В перспективе мы хотим создать альянс из девяти авиакомпаний. Почему мы выбрали эти страны? Все они дают нам право летать в гораздо большее количество стран - девять авиакомпаний и 46 стран.

О смене названия

Раньше мы назывались Atlasjet. Но затем мы сменили это название. Наличие слова jet в названии ставило нас в один ряд с известными лоукост-перевозчиками, например, easyJet, SpiceJet. Но мы не являемся лоукостером. Проект Atlasglobal мы готовили четыре года. Это не только смена названия, мы изменили образ и концепцию авиакомпании. Мы акцентируем внимание наших гостей - так мы называем пассажиров - на уровне сервиса и предоставляемых услуг. Если вы спросите, что такое Atlasglobal, я отвечу: Atlasglobal - это смесь немецкой дисциплины и турецкого гостеприимства.

О лоукостерах

Atlasglobal никогда не станет лоукостером, потому что высокий уровень сервиса очень важен для нас. Мы никогда не пойдем на то, чтобы его снизить. Но есть другой вариант. Возможно, мы воскресим наш старый бренд Atlasjet и будем его использовать на коротких дистанциях, чтобы перелеты были дешевыми и быстрыми. Если мы это сделаем, то эти два бренда не будут мешать друг другу. Все будут понимать, что Atlasglobal - это очень высокий уровень обслуживания, а Atlasjet - это бюджетные перевозки на коротких дистанциях.

Возможно, мы воскресим наш старый бренд Atlasjet и будем его использовать на коротких дистанциях, чтобы перелеты были дешевыми.

Об инновациях

Одна из причин, почему мы не получили пять звезд - это отсутствие развлечений на борту. На наших самолетах нет телевизоров. Но сейчас мы работаем над внедрением Wi-Fi на борту, чтобы пассажиры смогли смотреть фильмы или слушать музыку онлайн со своих смартфонов или планшетов. Если на борту появится беспроводной интернет, пассажирам уже не понадобятся телевизоры. В следующем году мы завершим этот проект, и Wi-Fi появится на наших самолетах.

О пассажиропотоке

На мой взгляд, пассажиропоток в количественном выражении не столь важен, важно его качество. Главное, чтобы наши гости (пассажиры. - ЦТС) возвращались к нам. Я считаю, что уровень нашего обслуживания только способствует этому.

О маршрутной сети

Сейчас 70% наших рейсов - международные, и только 30% выполняются внутри Турции. Раньше все было наоборот. В данный момент мы летаем по более чем 50 направлениям, большинство из них выполняются из Стамбула. Это ближне- и среднемагистральные рейсы. Чтобы запустить дальнемагистральный рейс, необходимо вначале выстроить сеть глобального альянса, в который войдут девять авиакомпаний.

О новом хабе

Мы летаем в аэропорт Ататюрка - самый загруженный аэропорт в Турции, в нем часто случаются задержки рейсов. Наша дисциплинированность сводит это к минимуму. 93% наших рейсов вылетают четко и без опозданий.

Со временем мы планируем перебазироваться в Новый аэропорт Стамбула, который еще строится. Летом следующего года он начнет постепенно открываться, а официальная церемония запуска запланирована на конец октября. Мы ожидаем, что мы сможем переехать в новый аэропорт не раньше лета 2019 года.

Насколько я знаю, все авиакомпании, которые сейчас летают в аэропорт Ататюрка, будут вынуждены переехать в Новый аэропорт. При этом сам аэропорт Ататюрка будет функционировать только для бизнес-авиации. Как это будет происходить и сколько времени займет процесс переезда, пока неизвестно. Это компетенция Министерства транспорта и связи Турции.

О флоте

Сейчас наш флот состоит из 26 самолетов Airbus. Больше всего у нас Airbus А321 - 16 единиц. Эти самолеты могут перевозить от 204 до 216 пассажиров. Также у нас есть 9 самолетов Airbus А320 емкостью 164 кресла и 1 самолет Airbus А319 емкостью 134 кресла. В настоящее время мы не видим предпосылок для увеличения нашего флота. Мы сосредоточились на инвестициях в сервис.

О финансах

Годовой оборот авиакомпании Atlasglobal составляет порядка 0,5 млрд долларов в год, оборот всей группы ETS - более 1 млрд долларов в год. Хочу напомнить, что в нашу группу, помимо авиакомпании, входит турагентство ETS Tur и дюжина пятизвездочных отелей. В авиации мы сейчас переживаем активный инвестиционный период. Это время капиталовложений в улучшение сервиса и в открытие новых авиакомпаний. Я уверен, когда наши инвестиции достигнут своей цели и мы создадим альянс авиакомпаний, тогда мы станем прибыльными.

 

Читайте также "Половина пассажиров на регулярных рейсах Белавиа транзитные - много украинцев", - интервью с Игорем Чергинцом

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.